06.12.2016 20:59
    Поделиться

    МВД предложило разрешить получение загранпаспортов через интернет

    Длительную, изнурительную и нервную процедуру оформления и получения загранпаспорта можно не только упростить, а ускорить, что называется, в разы. Надо всего лишь воспользоваться возможностями "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), который перевел личное общение с чиновниками в электронный вид.

    Действительно, большая часть населения предпочитает все делать, так сказать, в привычном формате, не подозревая о том, что можно воспользоваться Интернетом. Да, для этого надо знать "правила игры". В том числе знать время приема граждан в нужной организации, знать перечень необходимых документов, как правильно их заполнить. Надо ли вспоминать все эти "хождения по мукам", которые приходится испытывать простым людям, чтобы получить "документ с печатью"?

    А ведь посещение всего лишь одной инстанции - далеко не все: еще надо собрать и в других организациях необходимые дополнительные бумаги. И, самое главное, человеку надо попасть на прием к нужному чиновнику с подготовленным пакетом документов в бумажном виде, предварительно проверив их на правильность заполнения и полноту представления. Тогда есть шанс получить вожделенный загранпаспорт. Да и то - не всегда. Чиновник, желающий получить мзду, может найти предлог для отказа. И прозрачно намекнуть, что необходимо сделать для успешного завершения всей этой эпопеи.

    Биометрический документ обойдется в 3500 рублей, загранпаспорт старого типа - 2000 рублей

    Не случайно паспортные и миграционные службы считались весьма коррупционными и привлекали пристальное внимание сотрудников собственной безопасности. Требовалось что-то менять в организации работы, причем не только лишь усилением контроля и репрессивными мерами. И нашли другую меру - технологическую, через Интернет, чтобы до минимума сократить общение гражданина и "паспортного чиновника".

    Одними из первых новый сервис освоили и предложили гражданам подмосковные полицейские. Напомним, подразделения миграционной службы в этом году перешли - или вернулись - из бывшей федеральной службы в ведение МВД. Возможно, это послужило поводом для многих кардинальных нововведений.

    Начальник отдела УВМ ГУ МВД России по Московской области подполковник полиции Роман Рутт сообщил, как оформить загранпаспорт на портале Госуслуг. На самом деле процесс оформления заграничного паспорта через Интернет не слишком сложен. Необходимо выполнить несколько простых шагов, которые позволят подать заявление и уже через некоторое время получить готовый заграничный паспорт в отделениях МВД. Для выдачи документа нужно предоставить общегражданский паспорт гражданина Российской Федерации. Разумеется, надо зарегистрировать "Личный кабинет". Для этого требуется: паспорт гражданина России, СНИЛС, мобильный телефон либо адрес электронной почты.

    Вот этапы регистрации "личного кабинета": надо указать ФИО, мобильный телефон либо адрес электронной почты, задать пароль, который будет использоваться для входа в систему, заполнить анкету - личные данные, дождаться завершения автоматической проверки личных данных. И еще подтвердить свою личность - обратиться в пункт подтверждения личности заявителя и выдачи кода активации. Это теперь несложно сделать при обращении в МФЦ. Паспорт доставят ФГУП "Почта России". Для получения документа клиенту направят регистрируемое почтовое отправление. Безусловно, гарантируется конфиденциальность сведений - весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи с помощью современных механизмов шифрования.

    Потребуется и дактилоскопическая экспертиза и фотосъемка на специальном оборудовании. Эти процедуры являются основными гарантами безопасности документа нового образца.

    Справка "РГ"

    Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде:

    1) доступность в получении информации, связанной с получением услуг;

    2) упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации;

    3) сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;

    4) сокращение количества предоставляемых документов (предоставление заявления установленной формы на бумажном носителе не требуется);

    5) информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению (портал государственных услуг позволяет 24 часа в сутки наблюдать за статусом заявки, а, значит, быть уверенным, что документ готовится);

    6) заявление может быть заполнено и направлено:

    - в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

    - с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет.

    Поделиться