"Призрачная красота": самое слезливое прочтение Диккенса с кучей звезд

Предположим, вы - голливудский босс и хотите заработать побольше миллионов в период зимних праздников, но не можете придумать ничего оригинального и в то же время не желаете клепать очередной сиквел/приквел/ремейк. Тогда "Рождественская песнь" Чарльза Диккенса - как раз то, что вам нужно. Вот уже 115 лет этот текст отлично служит киноделам всех мастей. Его использовали диснеевские аниматоры и Роберт Земекис, создатели "Доктора Кто" и Ричард Доннер, даже Бивис и Баттхед переиначивали на свой лад эту хрестоматийную историю. Так почему бы и вам не сделать то же самое?

При этом вовсе не обязательно следовать букве первоисточника - просто возьмите его за основу и сделайте вид, что никакого Диккенса не имели в виду. Измените все. Выберите совершенно иной жанр. Скажем, слезодавительную мелодраму. Такую, чтобы женщины плакали на сеансах, утыкаясь опухшими розовыми носами в плечи своих спутников. Избавьтесь от образа сквалыги Скруджа. Поместите в центр сюжета некогда успешного, а ныне глубоко несчастного бизнесмена, потерявшего единственную дочь. И пускай из-за горя, в котором он погряз по уши, страдают его близкие. Добавьте еще персонажей. Двух, нет, трех друзей-коллег главного героя, испытывающих как моральные, так и материальные трудности из-за его слепого эгоизма. И не забудьте наградить каждого своим несчатьем, одно другого печальнее.

А духов можно выбросить, духи - это для ужастиков. Замените их на что-нибудь другое. На что угодно. Хоть на персонифицированные абстрактные понятия. Например, Смерть, Любовь и Время. Объясните это каким-нибудь псевдофилософским монологом в начале, дескать, реклама (род деятельности основных героев) объединяет людей с помощью этих трех идей. Проведите эту глубочайшую мысль через весь фильм, и тогда зрительницы отблагодарят вас в своих отзывах неустаревающим штампом "заставляет задуматься".

Главное - звезд побольше. Заангажируйте лицедеев первой величины, во время кастингов прислушайтесь: позвякивают ли у них в карманах "Оскары", "Глобусы" и другие блестящие баламбешки: если позвякивают, смело вручайте контракт. Если прислушиваться лень, то вот несколько советов.

Уилла Смита - на титульную роль: публика любит, когда он снимается в трогательных лентах - таких, как "Семь жизней" или "В погоне за счастьем". К нему для бронзовой полноты ансамбля не помешает приставить еще парочку громких имен: Кейт Уинслет - да, Эдвард Нортон - два раза да. Майкл Пенья сгодится для этнического разнообразия.

Пожилая заслуженная англичанка - обязательный ингредиент. Хелен Миррен очень к лицу роль Смерти. На роль Любви возьмите Киру Найтли, потому что почему бы нет. И какого-нибудь молодого чернокожего паренька - для пущей политкорректности. Допустимо доверить ему изображать Время, но количество реплик следует подрезать.

Напоследок пара завершающих штрихов. Небесполезным вариантом видится дополнительно связать Смерть, Любовь и Время с линиями второстепенных персонажей Уинслет, Нортона и Пеньи. Так оно и целостнее получится, и задуматься еще крепче заставит. А Уиллу Смиту не лишним будет завуалированную любовную линию присобачить, с "нежданным" твистом и морем горючих слез в конце.

Почти все. Осталось придумать подходящее название. Сойдет совершенно любое сочетание существительных, просто вырвите его наугад из особенно "мудрого" диалога. "Призрачная красота"? Замечательно. Теперь Диккенс окончательно погребен под хитросплетениями сценария, а также орденоносными актерами и скрыт пеленой соленой влаги в глазах. Вы - восхитительны. Откиньтесь на спинку и блаженно упивайтесь положительными рецензиями, гребите экскаватором доллары и ждите дождика из наград.

2.0