21.12.2016 17:45
    Поделиться

    Реклама, пингвин и еще раз реклама

    Иван Ургант украл у Сергея Светлакова пингвина, чтобы подарить сыну, но по дороге от места преступления к месту назначения подарок теряется. Баба Маня изучает интернет, чтобы найти первую любовь. Гоша Куценко подозревает жену в измене. Космонавт на орбите грустит, потому что его коллеги украли у него конфеты "Коровка" и улетели. Куча видеоблогеров застряла в лифте. Два дебила ищут елку. Нефтяник с платформы "Приразломная" пытается наладить личную жизнь с аудитором по технике безопасности.

    Если вы подумали, что предыдущий абзац - это бессвязный набор слов, то вы, безусловно, правы. Но это еще и сюжеты новелл фильма "Ёлки 5" - шестой (включая спин-офф) части франшизы, которой Тимур Бекмамбетов решил, похоже, кормить россиян каждый год до скончания веков. Началась она, если вы вдруг забыли, с так называемой теории шести рукопожатий. Суть ее в том, что любые два человека на Земле разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых, и первые "Елки" это наглядно доказывали. Там девочка-сирота объявила всем, что она дочь президента и что он ее лично поздравит с Новым годом, а ее друг позвонил выпускнику их детдома, якобы проживающему на Кубе, и все заверте… В итоге с экрана президент говорит нужные слова, хэппи-энд, новогоднее чудо, все счастливы.

    Зачем мы все это пересказываем, спросите вы. А вот зачем. Комментируя историю про блогеров, Константин Хабенский за кадром вдруг заявляет, что, мол, в преддверии праздника сотовые сети перегружены, и даже теория шести рукопожатий не работает. Не работает, понимаете? В 2010 году работала, а в 2016-м не работает. Сломалась, видимо. Износилась за шесть лет.

    А зато знаете, что работает и будет работать? Продакт-плейсмент, этот вечный движитель карьеры Тимура Бекмамбетова. Сеть супермаркетов, нефтедобывающая компания, видеохостинг, приложение-агрегатор для заказа такси и другие известные организации, логотипами которых тыкают в лица зрителей, все вместе вложили свои деньги, чтобы произошло очередное новогоднее чудо, и Тимур снова заработал сколько-то там миллионов. Ну, прямо как в кино. Теория уймы рекламодателей.

    Кстати о кино. Возьмите любое предложение из первого абзаца данного текста, и вы получите исчерпывающее изложение канвы любой из новелл. Кроме первой, с ней все несколько интереснее. Она, например, содержит сцену, где Иван Ургант высиживает пингвинье яйцо, и из него (яйца) вылупляется Сергей Светлаков. Да, очень все сложно с этой новеллой. Особенно с мотивацией поступков в ней Ивана Урганта. С остальными проще. Дубоголовые идиоты ищут хвойное дерево (31 декабря это почему-то становится проблемой) - и находят. Баба Маня ищет любовь - и находит. Космонавт грустит без конфет - и таки тоже их находит. С Гошей Куценко, блогерами и добытчиком ключевого энергоносителя все обстоит примерно так же. То есть - никак.

    Согласно известной теореме, абстрактная мартышка с пишущей машинкой рано или поздно напечатает "Войну и мир". Это всего лишь математическая шутка, так это или нет - никто никогда не проверял (хотя кто их знает, этих британских ученых), однако способен ли пингвин сочинить сценарий к фильму, теперь известно точно - вы думаете, почему на странице "Елок 5" на "Кинопоиске" пустует графа "сценарист"? То-то и оно. Но это неважно. Какая разница, что там пингвин (или не пингвин) напридумывал? Дело совсем не в этом.

    Просто Бекмамбетов, похоже, отчаянно желает свергнуть новогоднюю гегемонию Эльдара Рязанова. Сначала он подпортил репутацию его картины своим сиквелом. Теперь прямо с экрана заявляет устами Светлакова: "Ты что, не знаешь, чем "Ирония судьбы" заканчивается?" - и вставляет в саундтрек "С любимыми не расставайтесь" в исполнении Ильи Лагутенко. Для пущей народности - вместе с новым шлягером не знающего пределов опопсения Сергея Шнурова (говорят, следующий свой хит он запишет для передачи Елены Малышевой "Здорово жить").

    Судя по сборам предыдущих частей и по количеству продакт-плейсмента, такая канитель грозит растянуться на долгие годы и реально станет частью традиции (пожалуйста, не надо), как "С легким паром". Только рязановский опус со временем не становится ни хуже, ни лучше, тогда как бекмамбетовская франшиза очевидно и неизбежно деградирует.

    1.0

    Поделиться