"Пассажиры": космофантастика для девочек о вреде воздержания

По маршруту Земля - далекая колония следует космический корабль "Авалон", груженный всякой дребеденью, в том числе спящими в специальных капсулах людьми. Внезапно в результате подозрительного сбоя просыпается Крис Прэтт и вскоре выясняет, что лететь-то еще 90 лет, а обратно уснуть уже никак. Побродив по палубам, он обнаруживает, что попал в безвыходное положение: до пункта назначения живым ему не добраться ни при каких обстоятельствах. Но есть и хорошая новость. В его единоличном распоряжении безлимитный бар, неограниченные запасы еды, игровая приставка, кинотеатр и другие увеселения. Что еще половозрелому мужчине для счастья надо? Понятно, что. И с этим беда.

К сожалению, несмотря на техническое образование, наш робинзон смастерить себе из подручных материалов подругу не в состоянии. И из хлебного мякиша слепить, как Ленин Крупскую, - тоже. А бармен-андроид, единственный доступный собеседник, хоть и выглядит, как живой homo sapiens, ниже пояса у него ничего человеческого. Ситуация критическая, вплоть до попытки суицида, но вдруг на глаза одинокому пленнику ледяной синевы попадается мирно сопящая в своей прозрачной коробке Дженнифер Лоуренс.

Экзистенциальное отчаяние и половое воздержание берут верх над здравым смыслом, и во втором акте фильм превращается в средней унылости мелодраму, венчающуюся неизбежным разоблачением и обидой. В начале третьего на арене межпланетного цирка появляется Лоуренс Фишборн, исключительно чтобы сказать: "Хватит дурью маяться, идиоты, есть проблемы поважнее". Что несколько оживляет действо, и до финала "Пассажиры" добираются в достаточно бодром ритме.

Когда-то Дженнифер Лоуренс была юна, свежа, относительно невинна и снималась в антиутопической фантастике для 14-летних девочек. Теперь она повзрослела, стала большой актрисой, получила "Оскар" и горку наград уровнем престижа чуть пониже. Самое время сняться в космической фантастике для 14-летних девочек.

Да, собственно, от космоса тут один антураж. Да и тот неубедительный: слишком многое выдает бутафорию. Взять хотя бы дизайн корабля, созданного по подобию аппаратов из "Космической одиссеи", "Марсианина", "Интерстеллара" и так далее. Вокруг оси вращаются дугообразные жилые отсеки, и благодаря этому вращению в них имитируется гравитация. Кажется, все по уму. Но в какой-то момент нам сообщают, что на самом деле там есть какая-то специальная система, которая, видимо, работает благодаря магии и способна включать и выключать гравитацию по щелчку. Это порождает одну эффектную сцену, но напрочь убивает законы физики и логики.

Все прочее - вывернутая наизнанку сказка о спящей красавице, которую принц разбудил ни свет ни заря (ее Аврора зовут, так, к слову) в воскресенье. Плюс немного кельтской техномифологии в виде звездолета "Авалон" с роботом-барменом по имени Артур. Это если вас хлебом не корми дай покопаться в глубинных подоплеках. Так-то все гораздо проще.

Сильная независимая принцесса против своей воли оказывается в лапах коварного обманщика, который, движимый низменными инстинктами, обрекает ее на однообразное существование в стальных стенах посреди бесконечной пустоты с ним наедине. Стокгольмский синдром как залог (простите за каламбур) счастливой семейной жизни. Никакой фантастики, одна романтика. Спорная, но школьницам должно понравиться.

2.5