30.12.2016 16:42
    Поделиться

    "Снежная королева 3": сказка о тлетворном влиянии магических сфер

    Российская полнометражная мультипликация франшизами не богата, и, может, оно и к лучшему. Есть бесконечные "Богатыри". "Смешарики" из малой формы выросли до широкоэкранных опусов. И еще одна, по мотивам сказки Андерсена, появилась четыре года назад.

    Первая "Снежная королева" являла собой бессвязный ремейк советского мультфильма, завершающийся, как положено, гибелью антагониста, чье имя вынесено в заглавие. Посему было бы логично на этом поставить точку, но склонность к стяжательству оказалась сильнее здравого смысла, что вылилось во вторую часть. Столкнувшись с похожей дилеммой, сиквел "Белоснежки и охотника" стал ничтоже сумяшеся просто "Охотником" (только не в нашем, разумеется, прокате), но такие выкрутасы - слишком сложно для глупого, по мнению студии Wizart, отечественного зрителя. Поэтому мертвая "Снежная королева" осталась "Снежной королевой", обретя цифру 2 и подзаголовок "Перезаморозка".

    Однако должно заметить следующее: на одном из постеров название путем зачеркивания и помарок исправили, чтобы получился "Снежный король" - вывеска, вполне отвечающая содержанию. Да и сам фильм вышел неплохой - мрачноватый спин-офф бывшего прислужника холодной монаршей особы тролля Орма, обыгрывающий тему доппельгангера. Что особенно примечательно, он разговаривал с аудиторией по-взрослому, на равных, разворачивая поучительную, будничную историю о том, как под гнетом бытовых обстоятельств - безденежье, кредитная кабала, непомерно высокие тарифы за жилье - горемычный волосатый простофиля с огромным носом, движимый изначально светлыми мотивами, превращается в порядочную сволочь.

    По какой-то причине триквел отказывается от этой здравой концепции и принимается со своим зрителем сюсюкаться, корчить рожицы, трясти погремушками, полностью заменяя примитивным развлечением внятный нарратив. 

    Кай и Герда теперь стали поп-звездами. Такими, знаете, замшелыми, вроде Кая Метова или Лады Дэнс. Устраивают чес по школам, где за монетку на потеху провинциальной публике кривляются, пересказывая в тысячный раз историю о победе над Снежной Королевой. Sic, как говорится, transit gloria mundi. При этом мысль о том, чтобы самим получить среднее образование, им в голову не приходит - видимо, оно в волшебной стране платное, и гонораров не хватает.

    Морально и физически уставшие от гастролей, безумных фанатов, славы и так далее, селебритиз решают отправиться погостить к старому другу Орму, который к тому моменту потерял вместе с голосом Ивана Охлобыстина всякую индивидуальность, зато обзавелся тремя детьми. Там Герда ругается с братом и знакомится с южанином по имени Ролан (ударение на "о") - к слову, открывающая сцена с ним зачем-то имеет отсылку к боевику Майкла Бэя "Скала". Брат тут же от обиды отбывает искать счастья куда подальше, а Ролан утаскивает новоиспеченную подругу на поиски т.н. "камня желаний". Артефакт сей на поверку оказывается немного не тем, чем кажется, и вместо того чтобы исполнить заветную грезу Герды - вернуть потерянных родителей, оказывается многофункциональной сферической магической штукой.

    Во-первых, в нем помещаются Снежная королева (не спрашивайте, откуда она там взялась) и какой-то огненный демон. Во-вторых, он дарует сверхъестественные силы: ей - способность управлять ледяной стихией, ему - огненной. В качестве бесплатного бонуса у Герды изо рта вылезает маленькая бессловесная фея - голубой клон Тинкер Белл, а у Ролана из того же отверстия появляется живой уголек, который размножается делением, но при этом испытывает нежные чувства к порождению удивительного организма Герды. Никакой видимой функции эти странные создания не выполняют, просто они есть. Что характерно, то же можно сказать и о большинстве персонажей.

    Такое ощущение, что создатели франшизы понятия не имеют, что делать со своими героями, куда и как им дальше эволюционировать. Отсюда и высосанное из пальца вступление, и алогичная завязка - Герда множество раз готова была пожертвовать собой ради спасения Кая, а тут вдруг из-за смазливого паренька его без раздумий кидает, - и все остальное. Включая наколдованный бронепоезд и третьестепенного тролля-растамана. 

    Дальнейшие приключения исчерпываются беготней вокруг красочных декораций, не настолько, впрочем, красочных, чтобы за ними можно было проглядеть бестолковый сценарий. И не настолько, чтобы оправдать бюджет почти в миллиард - для сравнения, один из самых дорогих доморощенных блокбастеров года "Экипаж" стоил на треть меньше. Герда и Ролан мило дурачатся, перемежая экшн с идиотским даже для ясельной группы юмором, пока не наступает кульминационный твист, списанный у "Холодного сердца", и не возникает вдруг злодей, довольно безобидный. За чем следует мораль - безусловно, правильная - и хэппи-энд.

    Одно хорошо: кажется, люди из студии Wizart сами поняли, что не срослось у них что-то, так как после финала, вроде бы открывающего простор для четвертого фильма, перед титрами тот же простор сразу сворачивается обратно. Это несколько повышает шансы того, что хладный априори труп Снежной королевы не воскреснет снова. Они конечно, невелики и напрямую зависят от кассовых сборов. Но надежда есть.

    1.5

    Поделиться