Je suis sur la route de l'enfer

Французский пластический хирург с лицом Роберта Дауни-младшего везет семью на китайской машине прямиком в ад, поскольку это - единственное место, куда, по мнению создателей комедии "Без тормозов", способно доставить произведенное в Поднебесной авто.

На борту находятся: вышеозначенный двойник Тони Старка, его беременная жена, двое детей, дедушка-идиот и пришибленная девушка-хиппи, подобранная дедушкой-идиотом на заправке. Вскоре после начала поездки у красивого красного минивэна из особо прочной фольги заклинивает на 140 км/ч круиз-контроль и отказывают тормоза. В результате получается гибрид роуд-муви типа "Каникул" Харольда Рэмиса и "Скорости". Помесь убогонькая, умишком слабенькая, но зато динамичная.

Высокооктановость и трюкоемкость (каскадеристость, если хотите) - единственные качества картины, которые можно назвать положительными. Благодаря им заскучать она не дает, но есть риск, что ослабленный зимними празднествами организм, в частности - центральная нервная система, от просмотра "Без тормозов" не выдержит. Извилины расползутся кто куда, серое вещество прокиснет, лобные доли мигрируют в область затылка. Потому что слишком уж тупо и деградантно.

Только в одном случае этот фильм можно вынести - если терять уже нечего. Если телесная оболочка в достаточной степени наполнена блюдами из всевозможных мелко порубленных продуктов, утопленных в ведрах майонеза, и сверху орошена несколькими литрами алкоголя, а разум достиг нужной стадии просветления, пройдя через марафоны певучих звездных кадавров, новогодних комедий и что там еще по телевизору сейчас показывают.

Тогда - да. Тогда орущие друг на друга в замкнутом пространстве полтора часа французы и кутерьма сортирных шуток - то, что вам нужно. Свежая струя, так сказать.

2.0