08.01.2017 22:30
    Поделиться

    Елена Яковлева: Вадим Речкалов - оправдание нашего дела

    Умер Вадим Речкалов, блестящий военный журналист, любивший командировки в самые горячие точки. Причина его смерти неизвестна, говорят о болезни.

    Когда-то на юбилее Ольги Яковлевой Армен Джигарханян сказал: "Оля, ты оправдание нашей профессии".

    Вадим Речкалов был оправданием журналистики. Сколько бы социологи ни твердили про "расколотый" образ журналиста в общественном сознании, и про то, что для незатейливой публики журналисты сегодня - это люди, готовые написать за деньги все, что повелят, но достаточно было встретиться с Вадимом Речкаловым, чтобы эта длинная, темная тень узнала свое место. Тень - она лишь тень, если есть такие журналисты, как Речкалов. Если знал Вадима Речкалова, значит, к тебе обязательно возвращалось чувство гордости за свое дело.

    Мне посчастливилось работать с Вадимом в "Известиях". Сразу была поражена его смелостью, силой, неспособностью ныть и унывать. Он ехал в свои горячие точки, как мы на выходные на дачу. Риск был составной и какой-то естественной частью его жизни.

    Конечно, они - Хемингуэи, мужчины-журналисты, все время уезжающие на войну. И не только потому что смелы, но еще и потому что умны.

    Речкалов был умен и талантлив. И по человеческим качествам изумителен. Умел относиться к коллегам - испытала на себе - с огромной мужской, братской нежностью и уважением.

    Но вообще все дефиниции что-то пропускают, пробрасывают в нем. На самом деле, суть не в том, каким он был, а в том, что он БЫЛ. Ты сразу понимал значимость явления в твоей жизни этого человека, само его присутствие в хоть на минуту общем бытии. Когда такие люди попадают в твою судьбу, это делает ее навсегда другой. Я думаю, что так было со всеми знавшими его коллегами. И уверена, что так было и с его героями.

    Мне повезло писать один материл "на троих" - с Вадимом Речкаловым и Александром Братерскмм. Вадим поехал в командировку, разбираться в горькой и мучительной драме: в деревне Гришино внук убил деда, ветерана войны, не давшего ему деньги. Сначала издевался над любимой лошадью деда Звездочкой, а потом убил молотком его. Вадим уехал в командировку и привез невероятные детали. Саше Братерскому было предложено взглянуть на эту трагедию взглядом условного "либерала", мне - условного "славянофила". По-моему, никто из нас не уместился в отведенной роли, но это была одна из интереснейших совместных работ. Самое важное мы сказали друг другу после планерки в коридоре. Снимали шляпы, мысленно кланялись друг другу.

    И первое, что захотелось сделать после новости о том, что Вадим умер, поклониться ему.

    Снимаю шляпу перед твоим несравненным талантом, Вадим.

    Перед твоей силой и огромной человеческой красотой.

    Ты - невероятное украшение жизни, ты - оправдание нашего дела.

    Поделиться