Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.
У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)
11.01.2017,  
12:37
Текст:  Антон Валагин

Пилотов ПАК ФА усадят в "умные" кресла

Для пилотов ПАК ФА созданы новые шлемы, противоперегрузочные костюмы и "умные" кресла, рассказал ТАСС генеральный директор-главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.

- Возможности катапультного кресла для ПАК ФА значительно расширились по сравнению с предшествующими вариантами. Работать в нем могут и хрупкие женщины, и высокие мужчины: вес пилотов находится в диапазоне от 45 до 110 килограммов. Сильно развился "интеллект" системы автоматики: благодаря встроенным датчикам ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии в момент катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета, - рассказал Поздняков.

За счет быстродействия автоматики снижена высота применения катапультного кресла - по сути, летчик может покинуть самолет даже на поверхности Земли - например, при аварии во время взлета и посадки, - и будет спасен. При этом  решение о катапультировании пилот по-прежнему принимает сам. Однако конструкторы работают и над этим.

- В стрессовой ситуации теряется ощущение высоты и пространственного положения, человек не успевает принять верное решение и реализовать его. Нужна автоматика, которая будет анализировать ситуацию и давать за летчика команду на спасение в критической ситуации, - продолжил директор "Звезды".

Поскольку пилоты ПАК ФА испытывают большие перегрузки, нежели их коллеги, летающие на самолетах четвертого поколения, для них создан новый компенсационный костюм. Если раньше пневмоподушки обжимали ноги и живот летчика, предотвращая отток крови от головы и потерю сознания, то новый костюм покрывает и руки, обеспечивая переносимость девятикратных ускорений  в течение 30-40 секунд.  Введено упреждающее срабатывание защиты: получив информацию от бортовой ЭВМ, костюм надувается до того, как наступает перегрузка.

- Это значительно повышает переносимость перегрузок в высокоманевренном полете. Правда, после первой же примерки летчики сказали, что в новом костюме жарко, он слишком плотный. К тому же из-за требований по негорючести снаряжение выполнено из ткани со специальной пропиткой, что тоже не добавляет удобства. Сейчас все наши усилия направлены на обеспечение комфорта летчику без потери достигнутых свойств костюма, - заключил Поздняков.

Справка "РГ"

НПП "Звезда" имени академика Г.И. Севергина - разработчик систем жизнеобеспечения высотных и космических полетов, средств спасения и дозаправки в воздухе. Находится в подмосковном поселке Томилино и входит в холдинг "Технодинамика", структуру концерна "Ростех".

Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.