Скандал вокруг "Шерлока" заставил Луизу Брили вспомнить Чехова
Финальная серия четвертого сезона сериала "Шерлок", похоже, не оставила равнодушным никого. В BBC оценивают неутешительные статистические данные: показ "Последнего дела" продемонстрировал самые скромные результаты за всю историю сериала - 5,9 млн просмотров. The Sun поставила под вопрос будущее сериала не из-за плотного графика ведущих актеров, а в силу якобы "прохладных отношений" между Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фрименом, безупречно работающими друг с другом на съемочной площадке, но, согласно анонимному источнику, подозрительно вообще не общающимися за ее пределами.
Недавнее интервью Стивена Моффата изданию Entertainment Weekly только подлило масла в огонь. Когда журналист упомянул о негодовании зрителей по поводу того, что сцена "любовного признания" Молли Шерлоку, которое детектив вытянул из нее клещами, не получила развития на экране, Моффат прервал его следующим замечанием: "Люди должны научиться смотреть телевизор - позже Молли снова появляется в кадре".
После этой реплики ему было резонно указано, что появляется она лишь на мгновение. На это сценарист ответил, что "она идет дальше", а зритель, конечно же, должен домыслить, что после возвращения Шерлока в Лондон он говорит ей: "Мне действительно неловко из-за этого, это было кодовое слово, на тот момент я был уверен, что твоя квартира взорвется". На что она ему на это отвечает: "Тогда все понятно, ну и придурок же ты" (в коронной формулировке Лестрейда, сказанной им в гараже, когда Шерлок сообщает ему, что жив - "Кинократия").
А потом - продолжает Моффат - все возвращается на круги своя, в жизни люди именно так себя и ведут. Нет никакой причины проигрывать все это на экране. Она, конечно, прощает его, а наш недавно повзрослевший Шерлок в будущем будет действовать с большей осторожностью, чтобы не задеть ее чувства.
В завершении той сцены она наверняка чувствует себя немного уязвленной, а вот Шерлок - он абсолютно опустошен. Он крушит гроб, он сам разбит на части, он больше расстроен, чем она, и это - огромный шаг для Шерлока как личности. Вопрос таков: выжил ли Шерлок морально после этой сцены? А она, ну, наверное, выпила немного, вступила с кем-то в интимную связь. С ней все в порядке.
К гневным воплям в комментариях, ругающих Стивена Моффата на чем свет стоит, присоединилась и Луиза Брили, исполнительница роли судмедэксперта Молли Хупер, которая ранее на этой неделе поделилась с общественностью трогательным посланием, свидетельствующем о ее серьезном и глубоко личном отношении к сериалу и сыгранной роли.
Она заявила буквально следующее, не удержавшись от нецензурной брани: "Любить человека годами - это не умаление себя, не старомодность, не слабость и не анти-феминизм. Это вам надо бороться с патриархальностью, не мне. И прочитайте же хоть Чехова".
Далее она добавила, что не собирается дискутировать на эту тему в Twitter, так что нападки личного характера несогласные могут приберечь для другого случая:
И напоследок Луиза Брили отметила, что она не согласна со Стивеном Моффатом в том, какое влияние эта сцена оказала на Молли… и это нормально. Ему позволено иметь собственное мнение, как и ей, и тем, кому это обсуждение попалось на глаза:
Крайне примечательно, если не сказать - отрадно, то, что в минуту душевного волнения Луиза Брили адресовала своего оппонента к произведениям А.П. Чехова. Бесспорная уникальность актерского состава сериала, помимо прочего, в глазах отечественного зрителя может быть дополнена и двумя малоизвестными фактами о литературных пристрастиях лиц, в нем задействованных. Так, в блиц-интервью Руперта Грейвса (Грега Лестрейда) газете Daily Mail актер рассказал о том, что послужило источником его вдохновения в жизни и творчестве. Это чеховская "Чайка", которую он прочитал, когда ему было 13-14 лет.
А очаровательная Уна Стаббс, любимая миллионами за воплощение образа миссис Хадсон, в свое время поведала The Guardian о книге, изменившей ее жизнь - "Преступлении и наказании" Ф.М. Достоевского. Актриса самокритично посетовала на недостаток образования и призналась, что никогда не думала, что будет способна прочитать произведение такого уровня. Она ее прочла двадцать лет назад, осознала и поняла, что, может быть, действительно не все потеряно.