Ракета "ядерного поезда" взлетит в 2019 году

В 2019 году начнутся летные испытания новой ракеты для российского боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин". Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.

Хотя информация о новом ракетном поезде "Баргузин" засекречена, но специалисты полагают, что речь идет о испытаниях новой облегченной ракете "Ярс", которая способная целиком поместить в один вагон "Баргузина".

Отметим, что ранее в открытых источниках сообщалось - в прошлом году были проведены успешные бросковые испытания ракеты для нового железнодорожного комплекса. Бросковые испытания - первый этап проверки любых ракет. В ходе этих испытаний проверяется, в частности, правильно ли разработаны алгоритмы подготовки ракеты к пуску, как ракета покидает пусковую установку и как срабатывает пусковое оборудование.

Точной информации о сроках принятия на вооружение нового БЖРК пока не называется. По мнению экспертов, в войска ракетный комплекс "Баргузин" поступит не ранее 2020 года. А по словам бывшего начальника главного штаба РВСН генерал-полковника Виктора Есина, сроки создания БЖРК "Баргузин" будут определены в государственной программе вооружений на 2018-2025 годы, а сейчас идет создание экспериментальных образцов отдельных элементов "ракетного поезда".

Напомним, советский БЖРК с межконтинентальной ракетой "Молодец" был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями договора СНВ-2. Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов.

Несмотря, что данные о новом ракетном поезде не афишируются, в открытой печати сообщалось: БЖРК "Баргузин" будет нести шесть ядерных межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на основе МБР "Ярс". Это сухопутный вариант морской "Булавы". Каждый пусковой комплекс будет приравниваться к полку, а в дивизион "Баргузина" будут входить пять полков. В ракетных войсках рассчитывают, что новые комплексы останутся в строю как минимум до 2040 года.

Новый российский БЖРК можно концептуально сравнивать с атомной подводной лодкой стратегического назначения. Все вагоны поезда должны быть герметичны и очень прочны, что их нельзя было повредить даже при взрыве ядерной боеголовки в нескольких сотнях метров от состава. Автономность - месяц. За сутки "Баргузин" сможет проходить до 1000 километров. Определить местонахождение ракетного поезда во время его боевого дежурства для технических средств разведки будет почти невозможно. В боевое положение ракеты "Ярс" приводятся в течение нескольких минут. Дальность стрельбы - 10 тысяч километров, точность попадания - в радиусе 100 метров от цели. Головные части - маневрирующие, способные преодолеть любую из существующих систем ПРО.