"Идеальные незнакомцы": невнятные приключения итальянцев в квартире

Собрались как-то итальянцы среднего возраста совершить возлияния. Вино открыли, моцареллы нарезали, прочих санкционных продуктов из холодильника достали. Сидят, отдыхают. И тут кто-то возьми да ляпни: "А давайте мы все свои мобильники на стол выложим экраном кверху и будем все входящие сообщения вслух читать, а на звонки по громкой связи отвечать". Делать нечего: помялись, но согласились.

Ну, и, короче, выяснилось, что все там друг другу изменяют направо и налево (в основном налево), а один вообще - гей. Оно и неудивительно: средний возраст предполагает наличие кризиса, от этого и все беды. И еще от разного рода неудовлетворенностей, а также от "закостенелости" взглядов - да, даже в "просвещенной" Европе - на нетрадиционную сексуальность. Ничего, в общем, нового по содержанию.

Зато по форме - лихой триллер, где каждый писк чьего-нибудь гаджета заставляет вздрагивать. Вот, мол, до чего прогресс довел нас, грешных. Поработил, экспроприировал потаенные делишки, вытащил скелеты из шкафов и запихнул их в маленькую коробочку с экранчиком. И при этом в любой момент весь компромат, который мы добровольно и легкомысленно предоставили в распоряжение бездушной технике, может быть коварно обнародован. Сплошное "Черное зеркало".

На самом деле нет. Обличение общества цифровой эпохи - всего лишь смежная тема фильма. А основная - она кроется в названии: "Идеальные незнакомцы". Казалось бы, почему же незнакомцы, ведь кино-то про закадычных друзей? Так и есть. Но. Знают ли они друг друга по-настоящему? Пам-пам-па-а-а-ам! Не знают.

А нужно ли знать? Вот какой нетривиальный вопрос задает нам твист в финале. Горькая ложь или сладкая правда? Тьфу, то есть наоборот. Ну, вы поняли. Глубокий смысл.

Нет, разумеется, режиссура Паоло Дженовезе достойна всяческих похвал: "Идеальные незнакомцы" - отличный пример того, как на пустом месте в замкнутом пространстве можно соорудить бодрую остросюжетную драму. И актеры там хороши. Но самая основа этой драмы - всего лишь куча грязного белья. Итальянцы, которые толпами валили на "Незнакомцев" в кино, могли видеть здесь оголенный нерв, накал страстей, наэлектризованную атмосферу. Но в России достаточно открыть сводку происшествий, чтобы сходу найти с десяток драм поинтереснее. В наших краях, где любое застолье имеет ненулевую вероятность обернуться зомби-апокалипсисом, эмоциональные разборки "Идеальных незнакомцев" претендуют максимум на статус средней унылости посиделок.

2.5