Где без спроса ходят зомби

Рецензии
    10.02.2017, 14:02
Кто такая Элис? Вопрос сей, заданный впервые в 1972 году австралийцами New World, c 1976 года не дает покоя группе Smokie и их фанатам, а последние 15 лет терзает миллионы людей, небезразличных к судьбе захваченной кадаврами-каннибалами планеты.

На протяжении пяти фильмов мы наблюдали, как угрюмая девица стреляет, рубит и лупит конечностями мертвяков, при этом ничего-то о ней не ведая. Кем она была до того, как очнуться на секретной даче у врат "Муравейника"? Есть ли у нее семья или хотя бы фамилия? В "Последней главе" (вроде бы действительно последней) мы наконец-то все выясним.

Начинается она там же, где закончилось "Возмездие" - на поле якобы решающей битвы людей с бывшими людьми. Но - несколько позже, чем хотелось бы: сам праздник не показывают, показывают лишь, так сказать, похмелье после оного. Среди руин Белого дома (нормально, короче, погуляли) блуждает наша Элис в поисках чего-нибудь попить. А натыкается на Красную королеву, которая тут же ей говорит: Альберт Вескер - кто бы мог подумать! - опять всех обманул, и на то, чтобы спасти жалкие остатки человечества, есть ровно 48 часов. За это время необходимо добраться туда, где все началось, найти там суперлекарство и развеять его по ветру. Тогда всем сразу наступит хэппи-энд.

Тут надо бы сделать отступление и вспомнить, с кем все эти годы сражалась Элис. С ордами зомби - это понятно, но они-то всего лишь следствие, а целью всегда была причина, по которой случился апокалипсис. "Амбрелла" - всемогущая корпорация, сотворившая биологическое оружие массового поражения и даже после конца света за всеми следящая и все контролирующая - это да, это зло. Но оно тоже не само по себе зародилось. Из пятой части мы узнали, что так называемый Т-вирус успешно поставлялся ведущим мировым державам, желавшим с его помощью уничтожить другие мировые державы. Спрос, предложение, ничего личного. Теперь же раскрывается еще одна прелюбопытная деталь: тотальная аннигиляция населения Земли была осуществлена коварной "Амбреллой" специально, с религиозно-фанатическим умыслом.

Таким образом, можно заключить следующее: вся франшиза "Обитель зла" - один большой манифест против глобальных корпораций, милитаризма и религиозного радикализма. Но не только. Как уже было сказано выше, "Последняя глава" наконец-то отвечает на загадку главной героини всей франшизы. Причем разгадки сразу две: физическая - откуда она взялась; и метафизическая - что она такое есть. И если до первой самые смекалистые уже давно сами додумались, то вторая - ого-го какой поворот, буквально библейского масштаба.

В общем, Элис - настоящий(ая) Мессия, со всеми причитающимися атрибутами: командой апостолов, укомплектованной предателем, принесением себя в жертву, чудесным воскрешением и даже триединой сущностью. Последнее - с противоположным гендерным знаком ("мать", "дочь" и "святой кибердух" в облике девочки), что дополнительно указывает на феминистическую заряженность гексалогии. Которая, впрочем, проявлялась и прежде - в исключительной маскулинности антагонистических сил и в имидже Элис, за редкими исключениями предпочитающей обтягивающим костюмам (как у Селин в "Другом мире") бесформенные лохмотья, а макияжу естественную чумазость.

К перечисленному следует добавить также получившую развитие и логичное завершение тему идентичности человеческих суррогатов. Связанная с этим рефлексия отдельных персонажей забавно перекликаются с аналогичными философствованиями задумчивых андроидов и их конструкторов в недавно отгремевшем "Мире Дикого Запада". С ключевой разницей в подходе: в одном случае умные диалоги занимают львиную долю десяти часовых эпизодов, в другом - максимум минут десять от полутора часов.

Остальные драгоценные минуты отданы на откуп разнузданному экшну, произведенному с оглядкой на скромный по меркам более зажиточных представителей жанра бюджет (у тех же пятых "Трансформеров" он в 6,5 раза больше), но оттого не менее зрелищному. Особенно эффектна сцена массового сожжения самоходных трупов огненным дождем - еще одна библейская аллюзия, если угодно.

"Обитель зла 6", не сильно заботясь о зияющих в сценарии дырах, щедро одаряет фанатов тем, чем серия заслужила их любовь - стильным головодробительным мочиловом с необременительным интеллектуальным багажом в нагрузку - и оставляет с легким ощущением светлой грусти. Элис седлает мотоцикл и удаляется в закат. Скорее всего, навсегда. Почему она уходит и куда направляется - не так уж важно, наверняка у нее есть свои причины. 15 лет мы жили с ней по соседству. Now we've gotta get used to not living next door to Alice.

4.0

Добавьте RG.RU 
в избранные источники