"Защитники" Сарика Андреасяна: насколько это плохо

Не будем ходить вокруг да около. Фильм Сарика Андреасяна "Защитники" - это плохо. Впрочем, кто бы сомневался. Вопрос в другом: насколько это плохо? Максимально. Хуже, чем можно представить.

Существует легенда, что у "Защитников" есть сцена после титров. Но ее никто не видел, поскольку никому пока не удалось до нее досидеть. Согласно другой легенде, у "Защитников" есть сценарий, и этот исписанный неразборчивым почерком тетрадный листочек Сарик хранит в своей тайной пещере.

Но это все, конечно, сказки. Нет у "Защитников" никакого сценария, а есть с пару десятков слабо связанных между собой эпизодов, в которых четверка суррогатов всячески противостоит лопоухому качку с дебильной рожей и резиновыми мышцами.

Все они были созданы в СССР, а потом почему-то забыты и брошены. Им пришлось скрываться, поскольку они - ну, вы понимаете, не такие как все. Один, который каменюками силой мысли умеет швыряться, Лер его зовут, стал монахом в горах Армении. Другой, челмедведохалк Арсус, спрятался в лесу. Резкий, словно диарея, азиат Хан в степях Казахстана каких-то мужиков на джипах серпами подрядился резать. Но лучше всех зашифровалась девушка Ксения. Она по вечерам выходит на арену битком набитого московского цирка и на глазах у изумленной публики исчезает и снова появляется, вся в золотых блестках. И еще она ничего не помнит о своем прошлом. По какой-то причине. И, к слову о слабой связи между сценами, - в одной из них Ксения заявляет, что имеет способность к сопротивлению как высоким, так и низким температурам. В следующей сцене враги обездвиживают ее путем заморозки.

Злодей же с именем Август Куратов (да, его правда так зовут) управляет техникой при помощи пассов руками. Он собирает армию из непонятно откуда взявшихся многоглазых клонов, роботов и вертолетов, чтобы спереть Останкинскую башню и перенести ее по фэн-шую в Москву-Сити. Не спрашивайте, зачем. Спросите лучше, как. Август укладывает башню горизонтально на тягачи и везет ее по улицам. При виде этой впечатляющей картины любой нормальный человек подумает: а как же она на поворотах дома-то не задевает? Сарика такие мысли не тревожат. Вероятно, его вообще мало что тревожит. У него в голове все очень просто и безоблачно.

Это в Marvel зачем-то заморачивались и перед тем, как собрать всех своих капитанов америк и прочих железных человеков в "Мстителях", предварительно про них отдельные фильмы снимали. Зачем, дурачки? Можно ж чтоб они просто свои истории рассказали. Какой-нибудь блондинке с губами-пельмешками, например. И все. Готовы цельные персонажи. Вот Лер повествует чего-то про дочку, которая постарела и умерла. И мы сразу понимаем, что бессмертие его - не награда, а тяжкий груз. О как. Глубина. Психологизм. Когда мы встречаем его в первый раз, он молится в церкви. Долго. Неоправданно долго. И это тоже, в представлении Сарика, добавляет персонажу штрихов и оттенков. Но на самом деле - нет. На самом деле любую сцену из фильма можно выкинуть - хоть каждую вторую, - и ничего, кроме хронометража, не потеряется. Потому что теряться, в общем-то, и нечему.

Зато глаза и уши будут кровоточить меньше от ужасно поставленных боев, от тошнотворной графики, от дурновкусного дизайна и сценографии, от кошмарно нелепых диалогов и невероятно неубедительной игры всех без исключения актеров, которая вызывает преждевременные роды даже не у беременных женщин и даже не у женщин. Куда ни плюнь, в какой из элементов ни ткни палкой - все давно мертво и смердит.

Напоследок - один занимательный факт. У "Защитников" не было пресс-показа, а только светская премьера. Но даже если бы пресс-показ и был, то, как заявили в компании Enjoy Movies, "режиссер был бы против присутствия” на нем автора этих строк. Что кое-что говорит о личных качествах режиссера.

1.0