28.02.2017 10:23
    Поделиться

    Киев встал в пробках из-за обрушения Шулявского моста

    Одним из последствий обрушения Шулявского путепровода в Киеве стало изменение маршрутов общественного транспорта, а также автомобильные заторы на прилегающих улицах. Об этом сообщают украинские СМИ.

    Так, утром во вторник было ограничено автомобильное движение на оживленной улице Гетмана, где находится аварийная транспортная развязка, и объездные магистрали встали в пробках. Также мэрия изменила пять троллейбусных маршрутов, проходящих по улице Гетмана. По словам Виталия Кличко, такой режим движения сохранится до тех пор, пока строительные эксперты не сделают выводы о ремонтопригодности сооружения. 

    Напомним, в понедельник поздно вечером в Киеве частично обвалился Шулявский путепровод - автомобильный мост над центральной магистралью проспект Победы. В этом оживленном месте находится станция метро "Шулявская", несколько крупных торговых центров, киностудия Довженко, городской зоопарк, редакции некоторых украинских телеканалов и два вуза.

    Обрушение, к счастью, обошлось без пострадавших, однако обломками были повреждены несколько автомобилей на стоянке под мостом.

    Всю минувшую ночь ремонтные бригады демонтировали аварийный участок протяженностью около 30 метров, готовя площадку для возможного ремонта. Впрочем, вопрос о том, каким будет ремонт - полная это будет реконструкция или частичная, до сих пор не решен. По словам мэра, рассматриваются три варианта: ремонт и восстановление движения; частичная эксплуатация моста - вероятно, он станет односторонним; либо его полное закрытие и консервация.

    Причиной обрушения моста мэр назвал его "усталость", чем вызвал шквал шуток в интернете. Очевидно, Виталий Кличко имел в виду "усталость материала" - сугубо технический термин, которым, скорее всего, и объясняется авария.

    Дело в том, что Шулявский путепровод - одно из старейших инженерных сооружений Киева - он был построен в 1964 году и ни разу не подвергался капитальному ремонту. За время украинской независимости было принято несколько планов реконструкции, включавших, в том числе, проекты расширения проезжей части в два раза, однако ни один из них не был осуществлен на практике.

    К тому же за последние годы мост пережил несколько событий, негативно повлиявших на прочность железобетона. Так, в 2010 и 2012 годах под мостом случилось два крупных пожара - горели рынки секонд-хенда, расположенные под ним. Уже этой зимой по инициативе мэрии под мостом были демонтированы так называемые "малые архитектурные формы" - торговые павильоны. В процессе сноса, сопровождавшегося столкновениями с хозяевами торговых точек, применялись бульдозеры, а также были повреждены металлические опоры, поддерживавшие путепровод и установленные при предыдущей власти.

    Поделиться