Представители Костромского отделения Пенсионного фонда России извинились перед жительницей областного центра, которой пришлось провести 20 минут в запертом лифте, сообщили в пресс-службе ПФР. Женщина приняла извинения, после инцидента с сотрудниками фонда провели дополнительный инструктаж.
Костромское региональное отделение ОНФ провело расследование по обращению местной жительницы, которая пожаловалась, что ей не разрешили воспользоваться лифтом для инвалидов в управлении Пенсионного фонда в Костроме. Больную астмой жительницу областного центра на 20 минут заперли в кабине лифта, пояснив, что он в здании - "строго для персонала".
- Когда охранник увидел, что посетительница, страдающая астмой, вынуждена принять лекарство, он открыл дверь к лифту своей электронной карточкой и пропустил ее. Однако на третьем этаже здания ей пришлось ждать около 20 минут, чтобы кто-нибудь выпустил ее из запертой шахты, поскольку там дверь тоже оказалась заперта, - сообщили в ОНФ.
После инцидента общественники обратились к начальнику регионального управления ПФР, который пообещал разобраться в проблеме. Как пояснила в беседе с корреспондентом "РГ" руководитель пресс-службы ПФР Елена Замяткина, в фонде изучили ситуацию и провели инструктаж с коллективом, чтобы подобные случаи не повторялись.
- Клиентская служба у нас расположена на первом этаже, и она оборудована всем необходимым для приема инвалидов: там есть пандус, кнопка вызова, увеличенные кабинки для приема посетителей. Но если у человека возникла необходимость подняться в приемную на третьем этаже, лифт также пригоден для передвижения маломобильных граждан. Администратор обязан подняться на лифте и проводить посетителя, поскольку в целях безопасности и защиты информации двери в коридорах открываются при помощи электронного ключа, без которого выйти из тамбура возле лифта невозможно. То, что произошло - единичный случай, тут сыграл свою роль "человеческий фактор", - пояснила Елена Замяткина.