22.03.2017 10:18
    Поделиться

    На Сахалине началось слушание по делу о крушении "Дальнего Востока"

    В среду Южно-Сахалинский городской суд начал рассмотрение уголовного дела о крушении траулера "Дальний Восток", в котором погибли 69 человек, сообщает СК РФ.

    Как рассказала и.о. руководителя управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета России Светлана Петренко, к уголовной ответственности привлечены несколько человек. Это руководители ООО "Магеллан" - два заместителя генерального директора Алексей Васин и Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор Северо-восточного территориального управления Росрыболовства Александр Никодименко. В зависимости от роли каждого они обвиняются в по статьям УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", "Получение взятки", "Злоупотребление должностными полномочиями", "Халатность".

    Как считает следствие, непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" стал крен судна на левый борт, возникший после подъема трала с большим уловом - около 130 тонн. Но судно затонуло из-за совокупности факторов, в частности из-за своего технического состояния. Как подчеркивает СКР, ранее директор ООО "Магеллан" Егор Гащенко переоборудовал судно в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы увеличить его возможности по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до 200 тонн. Для этого часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость, была удалена. Кроме того, на момент аварии траулер при почти пустых баках был заполнен рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

    - При этом Васин и Кудрицкий получали данные от капитана корабля о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, но не сделали этого, - заметила Светлана Петренко.

    Другой фигурант дела, Харченко, накануне выхода судна в плаванье, узнал, что "Дальний Восток" не имеет документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен, но, тем не менее, выдал временное свидетельство по безопасности сроком на полгода.

    Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал, что людей на судне больше, чем положено, а достаточного количества спасательных средств, нет, но не сообщил об этом руководству, за что его "отблагодарили"  500 долларами. Как следствие - при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа.

    Как отметила Петренко, следствие позаботилось о возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета компании "Магеллан" на сумму более 13 миллионов рублей, а также судно "Андромеда". Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 миллионов рублей.

    Генеральный директор компании "Магеллан" Егор Гащенко объявлен в международный розыск, обвинение ему предъявлено заочно.

    Напомним, что крушение большого автономного морозильного траулера  "Дальний Восток" произошло в Охотском море в 240 километрах южнее Магадана  2 апреля 2015 года. Удалось спасти только 63 человека, официально погибшими признаны 62, а остальные числятся пропавшими без вести. Экипаж состоял из граждан России, Латвии, Мьянмы, Вануату и Украины.

    Поделиться