22.03.2017 13:10
    Поделиться

    Черноморский флот получил подводного "Марлина"

    Черноморский флот получил новейший спасательный буксир СБС-739, оснащенный подводным беспилотником ТНПА под названием "Марлин-350". Прибор, оснащенный видеокамерой высокого разрешения, многолучевым гидролокатором и манипулятором, способен обнаружить небольшой предмет на глубине в сотни метров.

    Буксир вместе с беспилотником вошел в состав 145-го аварийно-спасательного отряда ЧФ.

    Как рассказали "РГ" в пресс-службе Южного военного округа, подобный спасательный буксир является вторым по счету в ВМФ России. Еще один буксир - "Профессор Николай Муру" - входит в состав Новороссийской военно-морской базы и также оснащен беспилотником, но другой модели. "Фалкон-1000" по сравнению с новым дроном достаточно громоздкий.

    Основное предназначение судна - буксировка и снятие с мели кораблей, тушение пожаров на судах и береговых сооружениях, эвакуация людей с судов, терпящих бедствие, и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, выполнение водолазных работ, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, поиск и обследование подводных объектов.

    Длина буксира составляет 57 метров, водоизмещение - около 1,2 тыс. тонн. Судно развивает скорость в 14 узлов. Автономно может провести в море до 20 дней. Экипаж - 26 человек. Во время проведения спасательных работ буксир может принять на борт 60 человек.

    Помимо "Марлина", буксир оснащен водолазным комплексом, который позволяет работать одновременно трем специалистам на глубине до ста метров с помощью "Марлина". Подводный беспилотник отыщет место аварии, обеспечит мощную подсветку для работы водолазов, обследует при необходимости подводную часть застрявшего судна и поможет выбрать оптимальную траекторию маневра. Такое оснащение очень важно, потому что еще совсем недавно оказать помощь терпящему бедствие экипажу было невозможно.

    "Марлин-350" достаточно небольшой аппарат. При длине чуть менее одного метра он весит всего 50 кг. Способен работать в температурном коридоре от минус 20 до плюс 50 градусов. Рабочая глубина ТНПА 350 м, а скорость около 5 км/ч, или 2,5 узла. Аппарат движется и маневрирует с помощью шести движителей. Команды управления передаются на подводный беспилотник по специальному кабелю. По нему же операторы получают в ответ телеметрические данные ТНПА и картинку с его сенсоров и видеокамеры. На дисплей выводится интегрированное изображение, а на него накладываются текущие параметры дрона и его местоположение.

    Поделиться