"О любви": как Бортко Чиповской эротично пятку натер
Картина тем не менее обладает двумя внушительными достоинствами, стратегически расположенными на прекрасном теле Анны Чиповской, которая играет студентку. У них с мужем-китаистом-дзюдоистом (Алексей "Когда-то-я-был-популярен-как-сейчас-Козловский" Чадов) договор: она - поддержка, опора, кормительница бутербродами и послушная исполнительница супружеского долга, а он деньги зарабатывает, чтобы ипотеку выплачивать за квартиру, где они живут с его матерью.
Со своей частью сделки китаист-дзюдоист-Чадов справляется так себе - у вузовских преподавателей сами знаете какая зарплата. Поэтому ему приходится подрабатывать экскурсоводом и переводчиком. Совмещать все это, понятно, не всегда удается, и однажды он отправляет на деловую встречу китайцев с банкиром вместо себя благоверную. А банкира играет Дмитрий Певцов, и Чиповская, естественно, в него влюбляется. Тот вроде тоже не прочь с гимназисткой в нумерах погусарить, тем более друг-компаньон (Александр "Казанова" Лыков) всячески на то подначивает, но у него семья. В общем, все сложно. Кого же выберет Чиповская: родного спортсмена-полиглота без денег, зато с договором, или замужнего банкира, зато богатого? Разумеется, того, к кому у нее истинные чувства. И у кого деньги.
Не пугайтесь, это не спойлер, там будет еще много интересного (на самом деле нет): предательства, пьяное избиение алкашей (sic!), покушение на убийство, общие планы Петербурга в перебивках с синими мигающими вертикальными полосочками во весь экран, наконец, крупный план ладошки Чиповской, страстно сжимающей простынку. Большая часть самых ударных моментов фильма, как нетрудно догадаться, - жаркие соития, несказанно облагороженные слегка несимметричными вышеупомянутыми достоинствами (за что еще раз спасибо).
Однако не менее потрясащее впечатление оставляют и некоторые другие эпизоды, тоже, впрочем, тесно связанные с половыми утехами. В одной из таких замечательных сцен Певцов и Лыков на каком-то горнолыжном курорте садятся на подъемник, едут и затем лихо спускаются с горки, и все это время Лыков упоительно рассказывает о своем сексуальном опыте. Как он там приближает, отдаляет, опять приближает. Очень увлекательно. Или вот. Певцов и Чиповская, вернувшись из плена необузданной страсти, отдыхают. И первая фраза, которую с серьезным лицом произносит Певцов, звучит так: "Давай встречаться по вторникам". Не чудо ли?
Все это, конечно, еще и жутко наигранно, переигранно и до боли напоминает (вряд ли нарочно) отечественные телемелодрамы 90-х, отчего становится вдвойне смешней. Хотя и грустно немного, что Бортко опустился до столь скудоумного безвкусия, непонятно кому и зачем нужного. Но ведь наверняка Владимир Владимирович эротической кинопоэмою под названием "О любви" что-то хотел донести. Что-то очень важное. Вероятнее всего, это важное заключено в финальном диалоге. Анна Чиповская в очередной раз выходит из нумеров, где она в очередной раз предавалась адюльтеру (какая чудесная женщина!), останавливается и принимается изображать лицом тяжкую кручину. Участливый швейцар спрашивает ее по-английски, надо ли чем помочь. "It's OK, - молвит она в ответ. - Просто пятку натерла". Слезы, титры. Значит, есть она, любовь-то. Значит, не в деньгах и Певцове счастье-то. Кто бы мог подумать.
1.5