01.04.2017 17:50
    Поделиться

    На премии продюсеров анонсировали сериалы "Ленин" и "Троцкий"

    В Москве Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) в пятый - юбилейный - раз вручила свои призы сериалам и фильмам, которые зрители видели на телеэкранах в 2016 году.

    Лучшими сериалами - и в этом отличие продюсерской премии - неожиданно стали не "Битва за Севастополь" и "Батальонъ" (оба - Первый канал) и даже не "София" (канал "Россия 1"), хотя все они номинировались, а зрительские проекты каналов ТНТ и ТВ-3. Это - "Пьяная фирма" - номинация "Лучший телефильм (1-4 серии)", "Анна Детективъ" ("Лучший сериал" (более 24 серий) и "Ольга" ("Лучший комедийный телесериал"). Правда, лучшим телевизионным мини-сериалом (5-24 серии) стал "Мажор 2", показанный на "первой кнопке", но не нарушать же традицию - в прошлом году он уже был у продюсеров на первом месте. Тем более, положа руку на сердце, второй сезон получился гораздо лучше первого. Продюсер Александр Цекало, пользуясь случаем, сразу анонсировал и третий сезон (в августе этого года начнутся съемки), и даже четвертый. Так что награду можно сразу зарезервировать. Однако, Павел Прилучный, блестяще сыгравший в "Мажоре", как и в прошлом году, награду за лучшую сериальную мужскую роль не получил. На этот раз он уступил - и справедливо - Михаилу Ефремову, исполнившему в сериале "Пьяная фирма" роль года - российского национального героя, доктора по фамилии Штучный, который выводит людей из запоя чудодейственным, одному ему известным, способом.

    Однако кино, в котором превалирует патриотическая составляющая, также не осталось без высоких продюсерских наград. Глава Фонда Кино Антон Малышев, вручая приз за лучший фильм "Экипажу", озвучил цифру, что с начала этого года - всего за три месяца - российские фильмы посмотрели уже 20 млн человек. Лучшим режиссером был назван Сергей Мокрицкий за работу в фильме и сериале "Битва за Севастополь". Эта картина получила еще призы - за музыку и компьютерную графику. Мария Аронова сыграла в прошлом году, по мнению продюсеров, лучшую женскую роль в фильме - сериале "Батальонъ". Он также был отмечен за работу художника по гриму (Елена Костенич) и режиссера монтажа (Мария Сергеенкова, Алексей Маклаков). Продюсер Родион Павлючик, вручая приз за монтаж, сравнил работу монтажера с трудом пластического хирурга. Учитывая, что в фильме "Батальонъ" снималось много женщин - это сравнение не из тех, что хромает. Ремейк фильма "А зори здесь тихие" отмечен за лучшую звукорежиссуру (Анатолий Белозеров, Сергей Бубенко). А сериал "София" - гордость ВГТРК и канала "Россия 1" - лауреат премий за работу художника по костюмам (Наталья Салтыкова) и художника-постановщика (Евгений Кочанов). Кстати, перед выходом сериала в эфир даже выставку костюмов и атрибутов эпохи, разработанных специально к фильму, делали. И об этом писала "РГ".

    Лучшими актерами второго плана стали Юлия Хлынина - ее эмоциональная героиня в сериале "Таинственная страсть" запомнилась многим, и Никита Панфилов - звезда не только "Мажора 2" - именно за этот фильм он получил приз, но и многих других фильмов. В копилке "Мажора 2" еще и приз за лучшую операторскую работу. Лауреат Улугбек Хамраев номинировался также за сериал "Клим", так что, по сути, выиграл у самого себя. Команда из 11 (!) человек, которая, не щадя себя, трудилась над сериалом "Ольга", отмечена призом "За лучший сценарий".

    В честь пятой - юбилейной - премии были введены новые номинации. Например, "За достижение на зарубежном рынке" - эту награду получил Александр Цекало, который нашел свою "золотую жилу" - столь серьезно работает над сериалами, что его проекты уже присутствуют на международных рынках и фестивалях и даже куплены - впервые в истории российского кино - гигантом Netflix.

    Александр Цекало (похоже, он - главное действующее лицо всех пяти сезонов, что существует премия продюсеров) вручил награду лидеру стратегической инициативы "Кино России" Анне Крутовой и генеральному директору Агентства Стратегических иницатив Светлане Чупшевой.

    Награду "За вклад в развитие инфраструктуры индустрии" вручили студии "Главкино", которая оборудована так, что при желании и способностях в ней можно снять не то что "Лунный свет" и "Ла-Ла Ленд", но и российских "Ходячих мертвецов" с "Игрой престолов". Совсем недавно в Москве начала работать Кинокомиссия, которая поощряет, в том числе и материально, тех, кто снимает фильмы в столице и о столице. Председателю АПКиТ Сергею Сельянову была вручена государственная награда от имени губернатора Калининградской области Антона Алиханова за влкад в развитие культуры региона и организацию фестиваля "Короче". Премию вручал министр культуры и туризма Калиниградской области Андрей Ермак. Также благодарственной грамотой был отмечен председатель попечительского совета фестиваля "Короче", заместитель министра экономического развития Российской Федерации Станислав Воскресенский.

    Два приза хотелось бы выделить особо. Лучшая докудрама - номинация будущего, поскольку жанр набирает обороты. На этот раз ее получил фильм Первого канала "Кронштадт 1921", однако, принимая приз, продюсер Влад Ряшин рассказал, что в октябре, к годовщине революции, зрителей ждет еще одна докудрама - "Ленин". А также осенью должен выйти еще один проект в этом жанре - "Крещение". Оба фильма покажут на Первом канале.  Кстати, проект о Ленине, но в другом жанре готовится и на ВГТРК - над ним трудится режиссер Владимир Хотиненко. Продюсер Александр Цекало, в свою очередь, пообещал фильм о Троцком. Но, скорее всего, этот сериал докудрамой не назовешь. Остается только гадать, кто сыграет Троцкого. Не Павел ли Прилучный?

    И наградой за лучшую Мастерскую были удостоены ученики ВГИКовской лаборатории Джаника Файзиева. Действительно, они - первый выпуск - приятно удивили в прошедшем году профессионалов своими работами. Вопрос в другом - как учит быть продюсером Джаник Файзиев - какие российские ноу-хау на нашем особенном теле- и кинорынке преподает? Рассказывает ли, как пробиться на канал, как получить финансирование, как победить на премии продюсеров? Может, издаст учебное пособие, где все опишет?

    Между тем

    Ассоциации Продюсеров кино и телевидения - 8 лет. В ней - 29 ведущих российских кинокомпаний, соответственно, 29 членов жюри. Они все "в одной лодке", конечно, и призы стараются распределить так, чтобы и дальше иметь возможность сотрудничать и помогать друг другу. Поэтому на самой премии не редкость, когда продюсер вручает приз, а потом он же его и получает. Однако в этом "круговороте продюсеров в природе" есть два положительных момента. Первый - похоже, судят все же "по гамбургскому счету", радуясь за удачи - отсюда и награды "Пьяной фирме", "Ольге" и фильму "Анна-детективъ". Второе - учреждая премию, участники между собой договорились - не создавать номинацию "Лучший продюсер". Но вот только сейчас поняли, что в эпоху продюсерского кино, им очень хочется поощрять лучших исполнительных продюсеров - об этом со сцену говорили неоднократно. А это значит - к исполнению - в следующем году явно на одну номинацию будет больше.

    Поделиться