03.04.2017 13:45
    Поделиться

    Видео: сербский политик снял предвыборный ролик в стиле Kung Fury

    В минувшие выходные в Сербии состоялись выборы президента. Победу одержал с большим преимуществом Александр Вучич, лидер Сербской прогрессивной партии и действующий премьер-министр.

    Но нас интересует не победитель, а один из проигравших кандидатов. Его зовут Любиша Прелетачевич Бели (Ljubiša Preletačević Beli). О его политической программе мы поведаем чуть позже, а сечас обратим внимание на искрометный предвыборный ролик, который не может в себя не влюбить. Поскольку это - дивный музыкальный клип, ударно паразитирующий на позапрошлогоднем шедевре кустарного краудфандинг-творчества Kung Fury, где матерый боевой полицейский по имени Кунг Фьюри, а также хакер Хакермэн, скандинавский бог Тор, человекодинозавр Трицеракоп и воительницы Барбарианна и Катана противостояли Гитлеру и его армии. Видеоряд там, напомним, в равной степени аутентично и гротескно воспроизводил стилистику боевиков класса "Б" 80-х. В том числе с помощью музыки направления нью-ретро-вейв

    Важную часть саундтрека Kung Fury составляла песня True Survivor, специально по такому случаю написанная идолом поп-сцены прошлых лет Дэвидом Хассельхоффом. Этот удалой, осовремененный синт-поп шлягер, нещадно долбящий по нервам синтезаторами, заимел отдельное видео и сам по себе стал довольно популярен. Чему лишнее доказательство - кавер от сербского политика.

    Теперь - подробнее о герое видео. 26-летний Любиша Прелетачевич Бели, "в миру" - Лука Максимович, изначально начинал свою карьеру в качестве комика, но его неожиданное появление в этом году на политической сцене Сербии произвело настоящий фурор. Частично это объясняется усталостью населения от мелькания одних и тех же лиц - вне зависимости от амбициозности предвыборных программ кандидатов фактически проводимая политика государства в силу непростого геополитического положения Сербии вынуждена придерживаться линии политкорректных компромиссов.

    Но, естественно, важным фактором сербской внутренней политики является пресловутое ироничное отношение к действительности (что неизменно находит свое отражение в фирменном черном юморе наиболее успешных сербских кинокартин). С позиций западного мировоззрения это можно назвать "архаическим мышлением", а со всех других - зачарованным забытьем, настолько очаровательным, настолько и терпко-горьким.

    В своем клипе студент факультета СМИ и связей с общественностью частного института Сингидунум Бели сумел сделать шедевральную подборку вневременных сербских "мемов". Песня провозглашает его победителем. Бели (с инопланетно смотрящейся старомодной подтанцовкой) печально констатирует, что пути назад нет, путь измены отныне тоже закрыт. Этот оборот ("нема предаje") отсылает к лозунгам, неизменно появлявшимся на митингах в самые тяжелые времена - и в 1999 году, и во время обострения конфликтов в КиМ, и в другие судьбоносные моменты.

    Когда певец доходит до слов "вожди рождаются, небо посылает знак", в кадре появляется крепость Калемегдан, расположенная в самом сердце Белграда. Затем сообщается, что оковы чудесным образом падают и огненным мечом поражается ложь. Бели говорит о том, что ему снится (и в этом наверняка с ним будет солидарно подавляющее большинство сограждан), что его народ снова обрел свободу, и на земле воцаряется время правды, счастья и любви.

    Слова припева характеризуют "Белого" самым комплиментарным образом: он и победитель, и витязь, и защитник, и будущее, и надежда, и даже посланник небес. Именно в таком, "правильном" лидере нуждается страна на своем пути к победе. Но, очевидно, рано радоваться: в урбанистических сумерках нам показывают, что герой-то - одиночка, новый день только наступает - с тем, чтобы каждый человек стал счастливым. Следует отметить, помимо образа дождя в бесчисленных песнях о безответной любви многообещающее начало нового дня - пожалуй, самый распространенный мотив относительно современной югославской лирики (только вот это завтра все никак не наступит).

    Этот сербский герой со стрижкой под викинга, вышедшего из хипстеровского барбершопа, по-буддистски кланяющийся во все стороны, выводящий мотив Хассельхоффа пополам с надрывными метаниями сербской группы Галиja, бескомпромиссно рисует свободный путь новой Сербии в трениках самой что ни на есть капиталистической спортивной фирмы Hummel.

    И псевдоним "Белый" был взят неспроста: на митинге, организованным в его поддержку, социолог Йово Бакич все объяснил. "Почему "Белый"? Потому что в Сербии все черно. Мы унижены и оскорблены. А он укажет путь униженным и оскорбленным. Хоть он и вымышленный герой, однако способен показать путь, который может привести к переменам в больной и искусственной системе современного общества" - цитирует его слова сербское издание "Блиц".

    Поделиться