Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.
У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)
09.04.2017,  
11:34

В Петербурге модернизировали "Пираньи"

Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" разработало целое семейство модернизированных малых подводных лодок проекта "Пиранья", сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора "Малахита" Николая Новоселова.

По его словам, речь идет о глубокой модернизации знаменитых советских малых подлодок проекта "Пиранья".

В частности, модернизация коснулась корпуса подлодки. Например, в экспортном исполнении он может быть сделан из титана для защиты от коррозии в теплых морях.

Изменился и состав вооружения. Кроме традиционных для "Пираньи" торпед калибром 400 и 533 миллиметра, модернизированные субмарины могут быть вооружены и ракетными комплексами, в том числе, и крылатыми ракетами "Калибр".

К этому стоит добавить, что первые малые подводные лодки проекта "Пиранья" появились в 1988 году и были построены на Ленинградском Адмиралтейском объединении (сейчас завод "Адмиралтейские верфи"). Всего было построено и передано флоту два таких корабля.

Эти малые субмарины были предназначены, в основном, для разведки и совершения диверсионных операций в районе береговой линии противника.

Классическая "Пиранья" имела водоизмещение 218 кубометров, длину 28,2 метра, ширину 4,7 метра и скорость хода 6,6 узлов. В автономном плавании лодка могла находиться 10 суток и уходить за тысячу миль от базы.

Субмарина была вооружена двумя 400 или 533-миллиметровыми торпедами, Дальнейшие модификации, такие как П-550, вооружались уже четырьмя 534-миллиметровыми ракето-торпедами и восемью 324-миллиметровыми торпедами, а так же минами.

Экипаж "Пираньи" составлял уже 9 человек (вместо трех в изначальном проекте) и лодка могла брать на борт шесть боевых пловцов.

Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.