Отреставрирован старейший боевой корабль в мире

В США завершились основные реставрационные работы по ремонту старейшего в мире боевого парусного корабля Constitution. Планируется, что парусный фрегат известный как "Железнобокий старина", спущенный на воду в 1797 году, займет свое место у причала в Бостоне в июле. Об этом сообщает портал Military.com.

Работы по реставрации фрегата проводились в сухом доке в Бостоне в течении двух лет. Корабелы заменили около ста досок из белого дуба. Нижнюю часть корпуса очистили от налипших ракушек, переконопатили, засмолили заново и нашили более двух тысяч медных пластин. При этом все желающие могли следить за работами онлайн и корабль был открыт для туристов.

С июля по сентябрь посещение на фрегате будет ограничено, так как начнутся проверки снастей, парусного вооружения и мачт Constitution. В общей сложности, стоимость работ по реставрации фрегата составила 15 миллионов долларов.

Отметим, что трехмачтовый фрегат Constitution был спущен на воду 21 октября 1797 года. За свою службу в американском флоте корабль принял участие в нескольких вооруженных конфликтах, в том числе англо-американской войне 1812-1814 годов. Кстати, именно там он получил прозвище "Железнобокий старина", так как во время боя с английским фрегатом британские ядра отскакивали от его бортов из виргинского дуба.

В 1830 году Constitution чуть было не отправили на слом. Однако опубликованная в это же время посвященная кораблю поэма Оливера Холмса "Железнобокий старина" имела большой успех и фрегат был сохранен как учебный корабль. В 1900 году Конгресс США принял проект сохранения Constitution в качестве музейного корабля. При этом фрегат решили оставить в активном составе ВМС.

Constitution имеет водоизмещение 2,2 тысячи тонн при длине 93 метра и ширине 13,3 метра. Высота корабля по грот-мачте составляет 67 метров. Полная скорость хода фрегата на всех парусах составляет 13 узлов. Фрегат вооружен 32 пушками и 20 карронадами.

Кстати

Кораблестроительной программой России до 2050 года предусмотрено создание парусного корабля для Военно-морского флота России. Курсанты военно-морских училищ России проходят парусную практику на барках "Крузенштерн", "Мир" и "Седов", принадлежащих "Росморпорту" и "Росрыболовству". - Собственный многомачтовый парусник Военно-морского флота России позволит курсантам военных вузов получить первичные навыки мореплавания, привьет им принципы командной работы, а также станет эффектным средством демонстрации Андреевского флага на международном уровне, - заявил ранее заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.