12.04.2017 12:12
    Поделиться

    Между нами, девочками

    День космонавтики - дата для России по понятным причинам особая. Широко отмечают его и наши кинематографисты, подготовившие целых два фильма (правда, премьеру одного из них затем немного перенесли). Но и их американским коллегам безвоздушные просторы все не дают покоя. Только получается у них в последнее время все что-то странное. То аляповатый антирасистский манифест, то псевдонаучная пародия на "Чужого", то и вовсе такой причудливый зверь, как "Космос между нами". И если вы вдруг подумываете потратить два часа этого светлого праздника на просмотр последнего, знайте: вы замышляете преступление. В другие дни это будет расцениваться просто как глупость.

    К голливудской мелодраме английского режиссера Питера Челсома испытываешь жалость, смешанную с глумливым презрением. Она - что та коза из известной детской песни. Если бы режиссер с командой сценаристов хотели сделать грозу, то наверняка бы получили козу, да еще с розовой полосой и рогатой ногой вместо хвоста. Вместо же трогательной истории о подростковой любви в красивой фантастической оболочке у них вышла затянутая до чертиков и ничем не заканчивающаяся 120-минутная мыльная опера, окончательно обезображенная бредовой сказочной мишурой.

    Почти полное отсутствие логики и убийственная неправдоподобность фильма торчат из каждой второй детали. Люди растят уже не первое поколение в марсианской колонии, а над Землей тем временем летают допотопные кукурузники и ездят невзрачные машины, ничем не отличающиеся от сегодняшних ведер с гайками. Разве только вот автопилот в них есть (в машинах - в кукурузниках почему-то нет). А еще в будущем обновились гаджеты - они прозрачненькие и позволяют печатать сообщения, при этом глядя на собеседника - прямо как в "Скайпе"! Чудеса, да и только, словом.

    Впрочем, есть еще одно существенное отличие, которое можно спокойно отнести к разряду фантастики. Планета Земля населена сплошь добродушными и безобидными зайками, в окружении которых выращенный буквально в бройлерных условиях мальчик с Марса не подвергается никакой опасности. Даже бомж на нищей окраине города глухой ночью всего лишь ласково предлагает ему обменяться очками.

    Мальчика зовут Гарднер Эллиот, и он родился на Красной планете, потому что его мама-астронавт втихаря (!) пронесла его на борт межпланетного корабля в своем животе. И этого никто не заметил, да. Когда юнец, воспитанный живущими посреди марсианской пустыни учеными, подрос, у него возникло законное желание побывать на исторической родине. Хотя в основном его стремление на Землю обусловлено двумя факторами: нужно найти предполагаемого (по какой-то фотографии) отца и хочется встретиться с подружкой по переписке.

    Последнее выливается в скучнейшую и ведущую в абсолютный вакуум романтическую линию, где Бритт Робертсон, играющая гоповатую пацанку, ко всему прочему страдающую чуть ли не всеми подростковыми комплексами сразу, утомительно переигрывает, а голубоглазый миляга Эйса Баттерфилд убедительно прикидывается овощем, выращенным в чуждой среде коллегами Мэтта Дэймона. За этим всем хвостом тянется поисковая операция, в конце концов с кряхтением доползающая почти до самого финала и завершающаяся очень жалким "твистом" - вероятно, призванным оправдать участие во всем этом Гэри Олдмена.

    Основной сюжетный рычаг "Космоса" - состояние Гарднера: в отличие от населяющих нашу планету двуногих, ее физические условия к пришельцу недружелюбны, и он начинает постепенно умирать. И для того, чтобы его исцелить, его решают… нет, не любовью лечить, конечно (хоть за это спасибо), но идея прокатить с ветерком дышащего на ладан мальчугана по стратосфере выглядит тоже, согласитесь, оригинально. Потом его как ни в чем не бывало возвращают на Землю, после чего спокойно отправляют на далекую родину. Выходит, фатальными для него оказываются только местные перегрузки. А такие вот полеты ему нипочем. Как-то так.

    Зато они позволяют "Космосу между ними" называться "звездной фантастикой" - даром что этими считанными минутами собственно космос в фильме и исчерпывается. Для ущербного жанра "космическая фантастика для глупеньких девочек" достаточно. Хотя после убогоньких "Пассажиров" мало кто ждал такой его стремительной деградации. 

    1.5

    Поделиться