18.04.2017 10:56
    Поделиться

    В Татарстане заявили о перспективах производства автошин

    Нижнекамский шинный комплекс будет укреплять свои лидерские позиции на рынке количеством, качеством и новой маркетинговой политикой. Об этом шла речь на состоявшейся в Казани конференции ведущих российских и зарубежных контрагентов Торгового дома "Кама".

    Планы на 24 миллиарда рублей

    На встречу приехали 80 ведущих шинных дилеров из 15 стран мира. По словам генерального директора ПАО "Татнефть" Наиля Маганова, у шинного комплекса компании хорошие перспективы.

    - В нефтедобыче и переработке мы получили признание в мире. Имидж современного нефтеперерабатывающего комплекса "ТАНЕКО" способствует продвижению его продукции, теперь хотим показать, что мы современная компания и в сфере шинного производства. Шинный комплекс "Татнефти" стабильно развивается, и у него хорошие перспективы, несмотря на общее падение шинного рынка России, - заявил Маганов.

    Эта уверенность базируется на детально проработанных проектах. Для их реализации запланированы колоссальные инвестиции в 24 миллиарда рублей. Стратегической задачей Наиль Маганов назвал удержание лидерских позиций на внутреннем рынке и закрепление на мировом. "Локомотивами" продвижения будут стремительно набирающие популярность легковые шины Viatti и цельнометаллокордные (ЦМК) для грузовиков и автобусов.

    - Наши амбиции с точки зрения производства и технологий оправданны: поставлено самое современное оборудование, над конструкцией шин и рисунком протектора работали иностранные специалисты из разных компаний, воплощаются новые технические и технологические идеи. Но с точки зрения маркетинга на высококонкурентном рынке, возможно, не дорабатываем, - признал генеральный директор.

    Чтобы улучшить ситуацию, пообещал он, будут развиваться продажи через интернет. Для более простого взаимодействия с дилерами модернизируется заявочная программа, упрощены закупочно-отгрузочные процедуры, представлена более прозрачная система ценообразования. Для оперативного решения вопросов будет открыта площадка дистанционного общения. Обратной связи поможет также анкетирование дилеров и покупателей.

    Увеличить прибыль в пять раз

    Ключевой целью утвержденной в 2016 году Стратегии группы "Татнефть" является удвоение стоимости группы в долларовом эквиваленте к 2015 году. Документ также предусматривает более сбалансированный портфель бизнесов. Так, шинный блок "Татнефти" должен к этому сроку увеличить операционную прибыль не менее чем в пять раз. Для этого предполагается увеличение реализации до 16 миллионов покрышек - на треть больше от сегодняшних объемов.

    Подробнее о шинной стратегии дилерам рассказали директор УК "Татнефть-Нефтехим" Анвар Вахитов, исполнительный директор Торгового дома "Кама" Рафаил Бадретдинов и руководитель НТЦ "Кама" Александр Махотин.

    Уже в 2017 году планируется произвести более 13 миллионов шин против 11,52 миллиона в 2016 году. На Viatti и ЦМК к 2025 году должна приходиться половина всей реализации. С увеличением производства Viatti будет замещаться "старый" ассортимент легковых шин. Обеспечить количественный и качественный рост поможет проводимая сейчас реконструкция производства резиновых смесей на "Нижнекамскшине".

    Производство цельнометаллокордных колес планируется увеличить на 300 тысяч в год. При этом будет развиваться новая линейка ЦМК - под брендом "Кама PRO". Задача - повысить конкурентоспособность в сравнении с мировыми брендами за счет повышенного срока службы.

    Подъем на падающем рынке

    Одно дело - производство, другое - реализация на высококонкурентном шинном рынке России, объемы которого к тому же в прошлом году снизились на три процента. Однако при этом нижнекамских шин в прошлом году было отгружено на один миллион единиц больше по сравнению с предыдущим. В том числе на 700 тысяч продано больше легковых покрышек за счет Viatti. В прошедший зимний сезон непроданных покрышек с этим брендом осталось не более трех процентов. Этот показатель Рафаил Бадретдинов назвал идеальным для новой марки на падающем рынке.

    В грузовом сегменте увеличение продаж произошло за счет цельнометаллокордных шин. Идет рост их поставок на КАМАЗ.

    Всего на долю "Татнефти" в прошлом году пришлось 23 процента выпуска шин в РФ и 21 процент продаж. Это сопоставимо с суммой долей на рынке двух ближайших конкурентов - Cordiant (12 процентов) и Nokian (11 процентов).

    Отрадным стал рост присутствия в дальнем зарубежье - теперь география ТД "Кама" включает более 40 стран. Залогом успеха является и разветвленная товаропроводящая сеть во всех субъектах РФ, которая включает более 80 контрагентов. К этому нужно добавить поставки для конвейеров 30 автопроизводителей.

    Все это позволяет ставить на текущий год новую планку - рост реализации еще на десять процентов. В условиях усиливающейся конкуренции это даст возможность сохранить долю на российском рынке на уровне более 20 процентов.

    Прорыв на Дальний Восток

    Показательной является удивительная история про то, как нижнекамские шины завоевали дальневосточные просторы, где еще два года назад российские шины игнорировались. Об этом рассказал на конференции Павел Буря из Владивостока, возглавляющий торговую сеть, работающую в Якутии, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях, а также в Амурской области.

    - ТД "Кама" нам дал карт-бланш работать на весь Дальний Восток. Сначала было сложно - сказывалось засилье китайского "серого" импорта, а в премиальном секторе в приоритете была японская Bridgestone. До этого на Дальнем Востоке вообще не продавались российские шины, на шиномонтажах даже висели объявления: "Русские шины не переобуваем". Но ТД "Кама" сильно прибавил в рекламе, создал мотивационную программу продвижения. Благоприятным фоном стала девальвация рубля. Если раньше ездили на дешевой китайской резине, то теперь подсчитали стоимость километра пробега, и результат оказался явно в пользу камских шин. По результатам работы в 2015-2016 годов они появились везде, где ранее не были известны, - отметил бизнесмен.

    Он также добавил, что в регионе удалось сломать стереотип.

    - Теперь наши продавцы, которые не хотели заниматься российскими шинами, рекомендуют нижнекамские, и покупатели их требуют и говорят "спасибо", - сказал Павел Буря.

    Вот два характерных примера. Прошлой осенью во Владивостоке неожиданно выпал снег, а муниципальное пассажирское предприятие оказалось без зимних колес - подвели поставщики. Попросили срочно 800 колес Viatti двух размеров на микроавтобусы, чтобы уже наутро было на чем выйти в рейс. Проездили зиму… сначала попросили подписать договор на 2017 год, а затем последовал и трехлетний. Профсоюз таксистов Приморья, в который входят четыре крупных таксопарка, закупил 1000 камских покрышек. Это было впервые: владивостокские таксисты выбрали российские шины.

     

    На правах рекламы

    Поделиться