Сериал на выходные: "Подлый Пит", мальчик с феноменальной памятью
Пытаясь провернуть с братом Эдди (Майкл Дрэйер, "Клан Сопрано", "Винил") очередную аферу, Мариус попер сильно не на того. А именно - на средней руки "игрового" криминального босса Винса Лонигана (Брайан Крэнстон). Бывшего копа и мужчину суровых обычаев, к сентиментальности не склонного, к жалобам равнодушного, определенных принципов придерживающегося. В итоге Мариус с братом оказываются в кабале, а вскоре и вовсе на пороге смерти. Амба была настолько близка, что М. Ясипович не придумал ничего более действенного, как сымитировать импровизированное ограбление банка. За что попал на три года в застенки - в безопасное место.
В застенках тех Мариус отбывает срок с чрезмерно болтливым сокамерником - Питом Мёрфи. Что, в отличие от жестокого, как кирзы подошва, Винса, напротив - сентиментален, ностальгичен, переполнен думами о светлом прошлом, розовом детстве.
Пит укармливает Мариуса рассказами о семье, той яблоньке, что во дворе, той песне, что пела нам мать, дедуле и бабуле, многочисленных кузинах. Семью он не видел с детства - вот уж как двадцать лет. Потому что пошел по кривой дорожке преступств и сгинул на ней позорно, постыдно.
Оттрубив положенное, Мариус выходит. Но на воле все еще не сахар: он "торчит" Винсу сто тысяч. Поэтому необходимо отлежаться где-то, затаиться, нарыть денег и откупиться от злодея… И тут кстати приходятся обильные россказни сокамерника - вооружившись ими, Ясипович ловко воображает себя Питом Мёрфи и едет в Занюхинск к чужим дедуле-бабуле. Уповая: за два десятилетия все ой как поменялось - прокатить может что угодно. Да и внешне они с Питом в самом деле похожи. Плюс семейка владеет гешефтом - залоговой конторой (долго объяснять - просто загуглите). А значит, искомые деньжата водятся.
Мёрфи-Ясипович приезжает, значит, приветственно расшаркивается - родня роняет слезу, разверзает объятия и двери дома. Мёрфи-Ясипович делает бровки еще выше домиком, в объятия кидается, параллельно принюхиваясь, где тут у них сейф, и сколько с него можно выбурить нала...
Бабуля полна уюта. Дедуля - простодырый и сонный. Есть братец-коп, но он, похоже, почти идиот, так и не повзрослевший. Есть еще кузина - у нее все не слава Богу. Словом, ничего не предвещает…
Ключевая фраза звучит уже серии в третьей. Когда Мариус, слегка ошалев от нравов своей внезапной "родни", поближе их узнав, вполне искренне выкрикивает: "Да что у вас за семейка такая странная?!". Поскольку, ага: та еще. И ее трудно упрекнуть: залоговой бизнес (нет, вы все-таки загуглите) - промысел специфический. Да и обстоятельства последних времен складываются не в пользу семьи. Все друг друга - как бы это помягче сформулировать? - обманывают, вне зависимости от степеней родства. Никто никому не верит, у всех паранойя. Причем - обоснованная. У всех - скелеты. В большинстве случаев - из благих побуждений. Но света в это не прибавляет.
Что еще одним плюсом: жулик Мариус тут - как рыба в проточной воде, машет хвостом, раздувает жабры, прицеливается к заветному сейфу все ближе. Проблема же - сроки поджимают: Лониган держит Эдди в заложниках, сечет тому пальцы болторезом и практически кричит зычным голосом "Где деньги, Лебовски?!". То и дело приближая сериал к лучшим временам "Побега" (Prison Break): помните, там постоянно в самый крайний момент что-то вечно шло не так - на грани фатала - и приходилось виться ужом, включать обратку, план "Б" или еще какую пляску с бубном.
Соответственно, под финал вся конструкция эскалированно приступает трястись и твистовать так, что Чабби Чекер не успевает… И вот, кстати, мы подошли к важному моменту. Поскольку тем, кто хорошо знаком с "Аферой" 1973 года (той, что "оскаровская" The Sting Джорджа Роя Хилла), радости обломиться чуть меньше, чем тем, кто знаком плохо или до сих пор не видел вовсе. Ведь "Подлый Пит" (Sneaky Pete) - вольный, нагруженный обвесом и кружевами дополнительных линий, но суть десятисерийный ремейк The Sting, повторяющий основные чекпойны первоисточника. Чего авторы не пытаются скрывать. Более того: в конце Лониган, попыхтев и поиграв желваками, все-таки понимает, что стал жертвой классического голливудского сценария. А Ясиповичи ему честно говорят: ну, вообще-то да, мы все это тиснули из "Аферы". Неплохо же вышло, согласись?
…Да какое там "неплохо"?! Отлично вышло!
Sneaky Pete - изначально сериал Дэвида Шора ("Доктор Хаус") и Брайана Крэнстона (в одном из эпизодов парой фраз, отчетливым приветиком мелькнула "метовая" тема - мелочь, а приятно). "Пилот" сделали еще в 2015-м. Остальные девять эпизодов Amazon выложил целиковым шматом 13 января. А меньше чем через неделю было объявлено, что "феноментального мальчика" продлили на второй, с премьерой на следующий год. Правда, без Шора, который соскочил после пилота и погряз в костюмированном детективе "Гудини и Дойл", встреченном и вскоре спроваженном без оваций.
"Пит" - это жирный жанровый коктейль, где есть триллерок, неонуар и элементы черной комедии, на выходе - отменное авантюристическое шоу в формате экскурсия в мир патологических лжецов, оборотней, кидал и просто бандюков на подхвате, а чаще - все названное одним флаконом. И хотя с лучиками свет (Мариус вдруг оказался не такой уж и циничной скотиной - забегая вперед), но с очень, очень сомнительной моралью и откровенной идеализацией жулья. На том основании, что они-де умеют сделать красиво.
Знаете, отрицательное обаяние - вот это вот все.
То есть совсем как с "Криминальным чтивом" Тарантино. Все сидели и пускали слюни, какие все-таки славные парни эти Винсент и Джулс, и только переводчик Дмитрий "Гоблин" Пучков в какой-то момент сказал: "Да вы чего, ребята? Да разуйте глаза: это же два подонка и убийцы едут на разборки, где потом "валят" кучу людей".