23.04.2017 14:35
    Поделиться

    Тест-драйв: Сможет ли новый Hyundai Solaris стать бестселлером

    Hyundai Solaris только в 2016 году разошелся в нашей стране тиражом в 90 380 автомобилей. Всего же за шесть лет было реализовано более 640 тысяч машин. В конце февраля начались продажи второго поколения седана. "РГ" протестировала долгожданную новинку и попыталась понять, сможет ли модель повторить путь предшественника, вновь став бестселлером в России.
    Как снаружи

    Главный дизайнер группы компаний Hyundai - Kia Петер Шрайер потрудился на славу - ему удалось сделать компактный автомобиль по-настоящему стильным и элегантным.

    Новая головная оптика и решетка радиатора позволили Solaris прибавить в солидности. Сзади "бюджетник" очень похож на модель Elantra, хотя есть и те, кто находит некоторое сходство с Audi A3. В любом случае модель визуально выглядит на класс выше.

    Автомобиль слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база. Без изменений остались высота машины и дорожный просвет (160 мм).

    Как внутри

    Интерьер Solaris не вызывает нареканий, все гармонично. Правда, мягкие вставки есть лишь на дверных панелях, в основном же везде жесткий, но качественный пластик, который не "бликует" и не отсвечивает. Можно придраться к серой пластмассе - она делает центральную консоль дешевой.

    Органы управления на своих местах, не надо искать, где подогрев сидений или другие полезные функции. USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но все снабжено подсветкой - так что даже во время движения можно без проблем поставить на зарядку свой телефон.

    Передним креслам не хватает развитой боковой поддержки, да и регулировки поясничного подпора нет. При этом на месте водителя достаточно удобно, места хватает - локтями с пассажиром встречаться не приходится. Нужную для себя посадку также удается выбрать довольно быстро.

    Передняя панель развернута к водителю на 6 градусов. Топовая версия авто (а именно такая была у нас на тесте) оснащена мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией от Tom-Tom. Про Bluetooth и HandsFree можно не вспоминать - такие вещи давно считаются нормой.

    Навигатор понравился - он не "тупит", прокладывает оптимальные маршруты. Да и вообще сенсорный экран мультимедиа работает быстро, графика неплохая. Учитывая, что мы все-таки говорим о "бюджетном" авто - это, конечно, показатель. Но куда больший показатель то, сколько полезного корейцы смогли впихнуть в Solaris.

    Здесь есть подогрев руля, подогрев сидений сзади и спереди, подогрев форсунок омывателя, подогрев лобового стекла, автоматическое открывание багажника и система безключевого доступа. В каком еще авто этого сегмента может быть столько опций? Боюсь, в этом плане с Hyundai пока никто не сможет соперничать. Разве только следующее поколение Kia Rio, которое должно приехать в Россию в этом году.

    Пространства в салоне немного прибавилось. Однако сзади люди с высоким ростом будут упираться головой в потолок, хотя диван по-прежнему установлен низко. Удивило отсутствие откидного подлокотника - он бы добавил Solaris еще один плюс. Поездка втроем на заднем диване вряд ли доставит вам удовольствие, терпения хватит максимум на 100-200 км.

    Объем багажника увеличился с 470 до 480 литров. Под полом находится полноразмерная запаска, сложенные спинки дивана образуют ступеньку. В левой нише - ремешки для вертикального крепления предметов - здесь можно разместить незамерзайку. Но самое важное - увеличился проем. Теперь в багажное отделение можно уложить габаритные вещи, которые раньше просто не влезли бы.

    Как едет

    У нашего тестового Solaris двигатель 1.6 литра мощностью 122 л.с. с классическим "автоматом". По сравнению с предшественником крутящий момент мотора снизился со 155 Нм при 4200 об/мин до 151 Нм при 4850 об/мин, но при этом цифры разгона до "сотни" остались те же - 11,2 секунды.

    Да, автомобиль не поражает своей динамикой. Но, с другой стороны, никто и не ждет от машин этого сегмента каких-то чудес в плане скоростей. "Бюджетник" он и есть "бюджетник". Хотя для города Solaris вполне достаточно - в пробках особо не разгонишься, да и камеры уже на каждом углу.

    Коробка переключается вовремя, не раздражая задержками. Но на высоких оборотах мотор шумноват - это, конечно, напрягает. Хотя дело не только в двигателе. Вообще шумоизоляция - одна из главных проблем авто. Колесные арки не заглушены. Из-за этого слышно все, что летит с дороги. После 100 км/ч в салоне трудно слушать даже музыку. Зимой такой результат можно было списать на шипованную резину. Но наша машина была уже "на лете", этот довод точно не подойдет. В поездках на большие расстояния водителю и пассажирам предстоит запастись терпением - в салоне очень шумно.

    Прошлую генерацию авто все ругали за плохую управляемость на больших скоростях и проблемы с задней подвеской. На мелких неровностях Solaris потряхивало, на крупных доходило до "пробоев".

    В итоге инженеры компании переделали конструкцию задней подвески, которая аналогична той, что у Elantra и Creta. Теперь Hyundai без проблем расправляется с ямами, стыками, заплатками, трамвайными путями, лежачими полицейскими. Однако в колеях машина ведет себя неважно - приходится все время подруливать.

    Что касается расхода топлива, то за время теста в среднем машина потребляла около 9-10 литров на "сотню". Не самый маленький показатель, откровенно говоря. Радует хотя бы то, что в автомобиль без проблем можно заливать АИ-92, атмосферный движок Solaris абсолютно неприхотлив.

    Что в итоге

    В "базе" имеются: две подушки безопасности, электроусилитель руля, ABS, EBD, системы мониторинга давления в шинах и помощи при старте в горку, антипробуксовочная система, регулировка сиденья водителя по высоте, воздуховоды к ногам задних пассажиров, аудиоподготовка, ЭРА-ГЛОНАСС.

    В комплектации Active Plus (от 699 900 рублей) машину можно купить с мотором 1,4 литра и 123-сильным двигателем 1,6 литра, с "механикой" или "автоматом". Вариант исполнения Comfort стоит от 744 900 рублей. Топовая модификация Elegance обойдется от 859 900 рублей.

    Учитывая, что есть "пакеты", которыми можно дооснастить автомобиль, то цена на новый Solaris может дойти до 979 000 рублей. Несколько лет назад такая цифра за машину экономкласса показалась бы настоящим безумием, но сегодня это уже никого не смущает.

    Впрочем, понятно, что у нового детища корейцев есть все для того, чтобы вновь стать бестселлером. Solaris повзрослел, похорошел, частично избавился от своих прежних болезней. Да, это машина не без минусов - над той же шумоизоляцией надо будет поработать. Но в целом, конечно, у Hyundai получилось сделать "бюджетник", который заставляет обратить на себя внимание.

    Поделиться