На прогулочные маршруты в пределах города вышло большинство из 150 столичных теплоходов. На этот раз обошлись без традиционного парада судов - к нему оказались готовы не все судовладельцы, а выходить урезанным составом посчитали неправильным.
Цены на билеты по сравнению с прошлым сезоном практически не изменились. У каждой судоходной компании свое тарифное меню: стоимость часовой прогулки по акватории начинаются от 500 рублей для взрослого человека, и зависит от типа судна и маршрута. Для студентов, пенсионеров, инвалидов и других льготников предусмотрены довольно ощутимые скидки - сэкономить можно до половины стоимости билетов. Также скидки распространяются на детей.
Дешевле всего традиционно обойдется простая речная прогулка на речном трамвайчике без гида и шеф-повара на борту. Если хотите роскоши, то цена за билет вплотную подойдет к 1000 рублей и устремится еще выше в зависимости от желаний. Последние, впрочем, у москвичей и приезжих появляются все чаще, отмечают перевозчики - одной прогулкой по реке уже никого не удивить.
- Растущей популярностью пользуются гастрономические и тематические рейсы, люди хотят совместить речную прогулку с чем-то еще и компании активно это предлагают, - говорит руководитель отдела внешних связей, маркетинга и рекламы флотилии Radisson Royal Ольга Ткачева. - Спецрейсы проводятся к праздничным дням и организуются под заказ, привлекая новых гостей. За год суда Москвы перевозят чуть больше миллиона пассажиров, но мы надеемся, что с развитием инфраструктуры в виде набережных и причалов за несколько лет эта цифра приблизится к трем миллионам.
Большие надежды судоходные компании возлагают на городскую программу развития прибрежных территорий, которая предполагает создание благоустроенных пешеходных набережных по всему городу, включая окраины. Благодаря этому можно расширить число маршрутов и даже сделать реку не столько туристическим объектом, как сегодня, сколько транспортным.
"Пока река не используется как полноценная транспортная артерия для регулярных пассажирских перевозок, но мы над этим работаем, - прокомментировал замруководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. - Уже готова концепция пассажирских перевозок с использованием различных судов, включая ледокольные, чтобы перевозки были круглогодичными. В ближайшее время мы сможем говорить о результатах, но пока занимаемся расчетами и анализом пассажиропотока".
Из 150 работающих в столице теплоходов сегодня 100 ходят по расписанию и около 50 занимаются преимущественно обслуживанием банкетов и различных мероприятий. Что касается прогулочных маршрутов, то они в новом сезоне не претерпели изменений - большинство из них пролегает через центр города, включая Кремль.