29.04.2017 19:25
    Поделиться

    Сериал на выходные: три неполиткорректных шоу, закрытых после 1 сезона

    Любой истинный гурман знает, что идеальное блюдо - это произведение искусства, сочетающее не только вкус ингредиентов, но и визуальный баланс. Все мы, даже самые эксцентричные маргиналы артхаусных киносект, можем покрыться холодным потом от такой постоянно растущей библиотеки ингредиентов для нашей синематографической кухни. Наша задача - помочь хотя бы немного отсеять или добавить в плейлист любви то, что действительно может хоть что-то дать внутреннему "я". Хотя бы хорошую шутку или, к примеру, сцену, где под музыку Брамса в розовом гробу три джазовые красотки в неглиже и сиропном соусе с помощью электронных сигарет пробуждают к жизни огромного младенца в красном колпаке (эх, слабости).

    Сегодняшний выбор сериала включает в себя четыре фактора:

    1. Краткость - т.к. почти у всех нас часто не хватает времени, мы рассмотрим некоторые сериалы, закрытые по тем или иным причинам после 1-го сезона.

    2. Юмор - ниже мы встретим в разных пропорциях черный, политически окрашенный, выстроенный на эмоциональных передрягах/хитросплетениях и просто добропорядочный.

    3. Яркие герои - всегда трудно сопереживать и сочувствовать персонажам, предсказуемым, как почтовый бланк.

    4. Дизайнерская подача не самой банальной сериальной начинки - ведь даже самым умным и занудным людям свойственно желание почистить ум простыми радостями жизни. Вместе с тем в нашем случае немного мейнстримовое пралине будет сочетаться с артхаусными орешками, так что заварите себе бодрящего кофейного коньяка и усаживайтесь поудобнее.

    P.S.: Не лишним будет лишний раз напомнить, что эта небольшая подборка невероятно субъективна, но если кому-то пригодится, то милости просим.

    Начинаем. И сразу же

    "Пуля в рожу" / "Пуля в лицо" (Bullet in the Face)

    Канадский сериал, который просто не смог выжить. Причин можно указать много, но некоторые критики вывели главной проблемой сырой, как недра интровертного мозга, сценарий, в котором слишком много конструкций сцен и актерских образов держится на позвоночнике абсурдного юмора. Они явно написаны Иммануилом Кантом под влиянием маркиза де Сада.

    Сюжет вкратце таков - главный герой, правая рука одного из руководящих мафиози в городе, за его спиной встречается с любовницей босса. В какой-то момент, при ограблении, все идет не по плану, врывается полиция и в перестрелке Гюнтер Воглер (наш главный герой) получает, собственно, то, что и стало названием сериала. Далее ему пересаживают лицо полицейского, которого он убил. Пусть вас не смущает внешнее сходство синопсиса с престарелым фильмом Джона Ву "Без лица" с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем. Данный сериал ближе к эстетике "Фарго", настоявшегося на тонком соусе сюрреалистичного действа а-ля Алехандро Ходоровски.

    Острые фразочки, вгоняющие в гроб зависти чилийский перец, много декольте и шовинизма, юмор, расшатающий и сатану в депрессии и, разумеется, актер Макс Уильямс в одной из самых своих лучших ролей, сумевший в узкой петле рамок сериала сыграть живого Джокера, умного и харизматичного, достигнув недостающего баланса между перехваленной версией от Хита Леджера и недооцененной от Джека Николсона. И самое главное - это стилистика кадра - цветовая гамма пляшет от холодной стали индустриальных настроений до предтечи некоторых фильтров Instagram (и да, там есть в коронной своей роли одного и того же мафиози присутствует поздний Эрик Робертс).

    К сожалению, последняя серия отчетливо показала, что закрывать сериал пришлось в спешке - смерти всех персонажей нелепей одна другой, финал скомканный, все линии брошены на произвол, словно кладбища, оставленные пробужденными зомби.

    Но это не отменяет того, что слово "классика" на этом сериале выбито крупными могильными буквами.

    Amazing Grace, одним словом.

    Безмозглые (BrainDead)

    Политическая сатира - жанр сложный, некоторые в нем тонут, как женщины в глазах Райана Гослинга, кто-то выживает, пытаясь балансировать между драматической позой и улыбкой с кровью на руках ("Карточный домик", "Босс"), кто-то, впадая в нарочитый сарказм, доводя сатиру до уровня канала НТВ - в лоб и по лбу ("Вице-президент"). Сериал "Безмозглые", будучи достаточно штучным продуктом среди даже именитых коллег, представляет собой колдовскую смесь умного трэша и корней фильмов категории "Б" с достаточно неплохой актерской игрой и отлично сидящими костюмами на белозубых героях с политических агиток.

    Синопсис вкратце таков - в голову к людям стали забираться инопланетные жуки, которые выедали часть мозга, чтобы управлять людьми. И все бы ничего, и не с таким в кинематографе справлялись, но стали жуки закрадываться в головы высокопоставленных политических фигур. При этом никто особой разницы не заметил, несмотря на некоторую чудовищную нелогичность действий последних. Трек группы The Cars с ироничным в контексте сериала названием You Might Think вы запомните надолго. Помимо этого, каждую серию предваряет небольшой музыкальный номер, где в песенной форме рассказывается краткое содержание предыдущих серий.

    Увы, не всегда ровные сюжетные линии привели к очень низким рейтингам, несмотря на достаточно качественную постановку и Ридли Скотта в продюсерах. Тем не менее весьма хорошо реализованная, хоть и немного одноклеточная метафора о том, что все мы в чьих-то лапах (а кто-то - в лапках) и что у всех свои стимулы внутри (во всех смыслах), поможет кому-то весьма неплохо и весьма душевно скрасить пару вечеров. Во всяком случае, поклонникам Мэри Элизабет Уинстед рекомендуется безоговорочно.

    "Ты, я и конец света" / "Ты, я и апокалипсис" (You, Me and the Apocalypse)

    Этот весьма хитроумно выстроенный коллаж историй разных людей вполне уютно занимает место между "Ходячими мертвецами" и "Восьмым чувством" - от первых сплетение паутины между разными людьми в единое целое, чаще всего с драматическим уклоном, от вторых невероятность этих самых историй и глубинную нейронную связь. При этом он полностью самобытен - и не зануден, и не кровав - все в меру и сбалансировано. Как если бы создатели сериала "Фарго" решили снять свой вариант того, как герой Джона Гудмана попал убежище в фильме "Кловерфилд, 10".

    Сериал слишком много шутил, демонстрировал прекрасный опыт постановщиков, оказавшийся, впрочем, бесполезным для рейтингов, которые и его переплавили в очередное воспоминание. Но здесь вы встретите все, что можно: несколько абсолютно разных людей узнают, что вот-вот будет конец света, и начинают искать спасение. Впрочем, выясняется, что у всех разные понятия о том, какой путь для этого лучше всего подходит, ведь здесь и разочаровавшийся в вере священник, и банковский служащий с внезапно объявившимся злым гениальным близнецом, и библиотекарь, севшая в тюрьму ради защиты сына, и расистка, помогающая ей сбежать из этой самой тюрьмы - и т.д. И вот здесь структура сериала начинает работать со Сциллой и Харибдой - с одной стороны яркие и продуманные персонажами, словно написанные Тарантино, с другой запутанные линии взаимоотношений этих самых героев, словно сериал Lost попал в руки Кристоферу Нолану и Вуди Аллену. Прекрасно подойдет для невдумчивого просмотра. Впрочем, внимательный зритель тоже получит немалую порцию кинематографического волшебства. Закрыт после первого сезона под невнятные комментарии от продюсеров.

    Sad but true.

    Поделиться