Лучший тяжелый истребитель ХХ века отметил 40-летний юбилей
К разработке Су-27 ОКБ Сухого приступило в 1969 году, в 1975-м завершилось эскизное проектирование, а в 1976 началась постройка опытного самолета. В следующем, 1977 году, начались летные испытания. Через пять лет, в июне 1982 года, в небо поднялся первый серийный Су-27.
Появление этой машины в строевых частях, можно сказать, революционным образом изменило боевые возможности истребительной авиации. Летчики ВВС и ПВО СССР впервые получили на вооружение самолет, который мог на равных противостоять лучшим американским истребителям. Более того, во многом он превосходил зарубежные аналоги.
Шеф-пилот ОКБ Сухого Виктор Пугачев в конце 1980-х годов установил на Су-27 восемь непревзойденных до настоящего времени мировых рекордов скороподъемности. На этом самолете им были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на острова Грэм-Белл (Земля Франца Иосифа). Именем пилота названа одна из фигур высшего пилотажа - "Кобра Пугачева", впервые продемонстрированная на публике в 1989 году на авиасалоне во французском Ле Бурже.
Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало появлению целого семейства боевых самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-33, Су-35. Созданные на его базе модификации различного назначения сегодня находятся на вооружении ВКС России и более 30 стран мира. Авторитетный международный журнал Flight International признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия. На самом деле он - лучший.