"Скрытый враг": фильм-"предтеча" культового сериала "Твин Пикс"
В первые пять-десять минут фильма зрителя ожидает экшн в духе Майкла Бэя, переместившегося со своими боевиками в 80-е. Экран наполняется трупами, словно воплощая в жизнь картину В. Верещагина "Апофеоз войны" (для сбившихся со счета зрителей точные цифры экранных покойничков заботливо напоминает полиция).
Обычный клерк (актер Крис Малки, позже сыгравший Хэнка в "Твин Пикс") внезапно обрел силу берсерка - не снимая очков, он принимает на могучую грудь кучу пуль, заваливает множество людей, включая и детей, грабит 8 банков и 4 магазина (возможно, нумерология играет в ленте не последнюю роль). Детектив, расследующий дело, хватается за свою пышную шевелюру, но его тяжелый день только начинается - на подмогу в помощь расследованию спешит очень молодой агент ФБР, сияющий своим молодым лицом и нетленными глазами, и таинственно предсказывает новые убийства..
При знакомстве со "Скрытым врагом" после просмотра знаменитого сериала Дэвида Линча появляется регулярное дежавю: агент ФБР, чистый в своих стремлениях и потерявший напарника и даму сердца, мило и слегка эксцентрично грызет алкозельцер и бросает в воду аспирин, явно не будучи знакомым с этикетом земного похмелья.
И разве ничего не напоминают перемещения между тел, знания, доступные пониманию лишь герою Маклохлана, инопланетные эмоции, каждый может оказаться не тем, кем кажется, и так далее?
Что касается главного злодея, то его образ выписали на славу: он испытывает весьма серьезную любовь к красным "Феррари" и гитарным запилам, но особо трепетные чувства у него вызывает мягкость женской груди.
Сцены появления "настоящего" антагониста, затрагивая техническую часть, порадуют любого поклонника "Чужих", но не менее важно, что сама фигура существа метафорически позволяет разделить картину на несколько условных идей:
1) всякие твари вселяются в человека и управляет им, перемещая фильм в разряд "похитителей тел", или "томминокеров";
2) сотрудник полиции (или ФБР) преследует некую сущность, перемещающуюся между телами (и это вообще весьма популярная тема в кинематографе 90-х: можно вспомнить фильмы "Первая сила", "Электрошок" и "Падший");
3) инопланетный преступник, преследуемый инопланетным полицейским.
Сам по себе фильм - довольно средний, но очень ладно скроенный научно-фантастический боевик с подтекстом про внедрения "чужого" и манипуляции сознания (не зря одной из жертв становится политик). Особым поклонникам "ТП" будет столь же интересно сопоставить разные по результату, но близкие по духу окончания картин - буддийскую помощь безутешной женщине в фильме и зеркальные черные игры с чисткой зубов от БОБа в сериале Дэвида Линча и Марка Фроста в исполнении одного и того же агента Купера, который лишь по странной случайности носит разные имена и противоположные по цвету костюмы.