Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.
У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)
24.05.2017,  
15:47

Идею B-2 Spirit США позаимствовали у Гитлера

Эксперт по вопросам безопасности и военной истории Себастьян Роблин рассказал о революционном для своего времени немецком истребителе Horten Ho 229 - турбореактивном самолете, построенном по аэродинамическая схеме "летающее Крыло". Это название разработка братьев Хортен получило из-за необычной формы, которая напоминает современный американский бомбардировщик B-2 Spirit.
 Фото: Michael.katzmann / Wikimedia.org  Фото: Michael.katzmann / Wikimedia.org
Фото: Michael.katzmann / Wikimedia.org

Идею создать самолет, который мог бы лететь со скоростью тысяча километров в час с тонной бомб на борту, предложил в 1943 году рейхсминистр авиации Герман Геринг, пишет The National Interest. По его задумке воздушное судно должно преодолеть тысячу километров туда и обратно, при этом сохранив треть топлива. Такой самолет должен был поражать цели в Великобритании, обойдя любые истребители, посланные на его перехват. Для того, чтобы самолеты могли выполнять перелеты на огромные расстояния, нужно было создать новые турбореактивные двигатели, так как имеющиеся в Германии реактивные двигатели очень быстро сжигали топливо.

Братья Хортен предложили использовать летающие конструкции-крыло. Такой планер при наборе высоких скоростей требовал меньших мощностей двигателя, и, следовательно, меньше топлива. Идея создать самолет-крыло не была слишком уж новой. Во время Второй Мировой войны компания Northrop разработала высокоэффективный самолет-крыло ХВ-35 для армии США, но и он он не был запущен в массовое производство.

Реализовывать свою концепцию немецкие конструкторы начали в августе 1943 года. Они сначала построили планер, известный как Х.ІХВ1. У него были длинные и тонкие стреловидные крылья из фанеры.  В самолете не было руля или элеронов, а управление осуществялось с помощью гибридов элеронов и руля высоты и двух наборов спойлеров. После успешных испытаний в Ораниенберге, в марте 1944 года, последующий прототип V2 уже был смонтирован с двумя турбореактивными двигателями, расположенными по обеим сторонам кабины. В нем также имелось катапультное кресло и парашют для пилота.

Первый испытательный полет V2 состоялся 2 февраля 1945 года и модель хорошо себя показала. Однако, 18 февраля процесс тестирования был прерван, так как один из реактивных двигателей загорелся и остановился в полете. Летчик-испытатель Эрвин Циллер попытался перезапустить двигатель, но самолет упал и летчик погиб.

Независимо от неудачных испытаний , Геринг одобрил выпуск сорока "летающих крыльев". Однако они так и не взлетели. В апреле 1945 года американские войска захватили завод в Фридрихроде, где производились самолеты. Уцелевшие фрагменты летательных аппартов были отправлены в США.

Рассылка

Каждую пятницу мы готовим дайджест лучших материалов недели.