28.05.2017 08:56
    Поделиться

    Тест-драйв Lada Granta Sport: Получилось ли создать спорткар по-русски

    Понятия "автомобили Lada" и "спорт" сочетаются примерно так же, как "Мурманск" и "отдых в тропиках". Тем не менее, АвтоВАЗ сделал это. Или, по крайней мере, сделал вид, что сделал - выпустил линейку спортивных автомобилей. "РГ" протестировала Lada Granta Sport и выяснила, каковы они - пляжи за полярным кругом.

    Машина выглядит свежо и динамично - особенно в сравнении со стандартной модификацией, которая похожа на картофелину. Спортивные передний и задний бампера, стильные боковые юбки, аккуратный спойлер, добавляющий силуэту Granta "остроты", 16-дюймовые диски с лучами тонких спиц - спартанский образ матерого бойца светофорных стычек автовазовцы соблюли до мелочей.

    Впрочем, это были не автовазовцы… Автомобили Lada линейки Sport производит, простите за тавтологию, компания Lada Sport. Это дочернее предприятие АвтоВАЗа, специализирующееся на "заряженных" моделях. Получив с завода "основу", специалисты спортивного подразделения тольяттинского гиганта меняют в ней многое - да почти все. Здесь доработанные экстерьер и интерьер, измененная подвеска, модифицированный двигатель, улучшенная тормозная система. Таким образом, с некоторыми экивоками можно утверждать, что машины Lada Sport собираются вручную. Да-да, чуть больше чем за полмиллиона рублей покупатель получает машину ручной сборки… Кто еще из автопроизводителей устраивает такой аттракцион неслыханной щедрости? Но обо всем по порядку.

    В салоне царит та же, что и снаружи, атмосфера аскетичного драйва. Да, здесь архитектура обычной Granta, однако же базовые кресла заменены на жесткие спортивные сиденья с отличной цепкой (нет, правда) боковой поддержкой и качественно вышитой на спинках надписью Lada Sport. Я в кресле устроился сразу и вполне удобно, но тем, кто положения по своей фигуре быстро не найдет, придется туго. Этим сиденьям не хватает регулировок: здесь их всего четыре - вперед-назад да наклон спинки. Можно было, как минимум, добавить возможность изменения высоты посадки. Про регулировку поясничного подпора, так и быть, молчим. Рычаг пятиступенчатой "механики" обшит кожей приличного качества и контрастной красной строчкой. То же стилевое решение использовано и для оформления "ручника". Спортивные приборы в глубоких колодцах. Кожаный руль с той же красной строчкой и перфорацией по бокам. На баранке есть даже центровая полоска для… ммм, определения "нулевого" положения рулевого колеса, что крайне полезно на треке. Конечно, это бутафория. Но вы же не ожидали купить честный спорткар по цене "голого" Hyundai Solaris? (Стоимость топовой Lada Granta Sport - 609 900 рублей).

    Кстати, о последнем. Granta Sport действительно быстрее корейского бестселлера! Даже в самой быстрой комплектации с 6-ступенчатой "механикой" и 123-сильным мотором Solaris разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды, а спортивная Granta берет "сотню" за 9,5 секунды. У нее под капотом - модернизированный 1,6-литровый двигатель мощностью 114 "лошадей". Он лишь немногим мощнее стандартной 106-сильной машины и, разумеется, гоночной динамики не дарит, зато легко крутится до шести с лишним тысяч оборотов и в предельном режиме азартно поет тенором.

    Амортизаторы при конструировании версии Sport также были заменены на более жесткие. И хоть, в противовес логике и тенденциям, спортивная Granta имеет клиренс больше обыкновенной (150 мм против 145 мм), благодаря новым пружинам подвеска машины стала гораздо более энергоемкой. По кочкам и ямам можно мчать хоть на скорости 100 км/ч, хоть на 120 км/ч - эту подвеску не пробьешь.

    Общаться вполголоса при этом никак не получится. Для Granta Sport доступна дополнительная шумоизоляция салона, и в тестовой машине она была установлена, однако на сохранности голосовых связок наличие этой опции положительным образом, увы, не сказалось. И, да: рулится и стоит в поворотах машина так себе. Впрочем, вряд ли это просчет разработчиков. Скорее, учитывая невеликую мощность силовой установки и качество дорог в ареале распространения Granta (львиная доля продаж приходится на регионы), ставка была сделана на то, что на этой машине можно будет, не сбрасывая скорости, лихо промчаться там, где большинство возможных соперников от греха подальше притормозит.

    Да и вообще, Lada Sport - это, разумеется, не про технику прохождения поворотов и замер секунд, а про кураж и про "лихо промчаться", со смехом, криком и выкрученной на максимум аудиосистемой. И, знаете, в этой системе координат гулкий салон, не лучший пластик и прочие огрехи интерьера - не минусы и раздражители, а неотъемлемая часть антуража и атмосферы, без которой Lada уже не была бы Lada.

    Подписывайтесь на YouTube-канал автопроекта "РГ"
    Поделиться