В России создали "нервную систему" для боевых самолетов и вертолетов
Как рассказал "Интерфаксу" начальник лаборатории ФПИ Андрей Носов, эта система позволит машине самостоятельно диагностировать состояние корпуса и других агрегатов боевой техники, выдавая летчику сигнал, если перегрузки или деформация превышают допустимые параметры.
Андрей Носов рассказал, что вся "нервная система" состоит из тончайших оптоволокон и оптоэлектронных датчиков, внедряемых в композиционные материалы на этапе изготовления частей корпуса боевых машин.
Сеть датчиков распределяется по всей поверхности корпуса. В оптоволокно запускается световой пучок и датчики фиксируют уровень его преломления. Если деталь корпуса испытывает запредельные нагрузки или негативное воздействие (например, в условиях аномальных морозов в Арктике), дифракционная решетка меняется и датчик подает соответствующий сигнал на бортовой компьютер. По аналогии с человеческим организмом, это подобно ощущению кожей ожога, мороза или удара.
После обработки сигнал поступает пилоту в виде желтого или красного, в зависимости от уровня угрозы, светового сигнала.
По словам Носова, "нервная система" уже проходит испытания на перспективном скоростном вертолете Московского вертолетного завода имени Миля.
Разработчик уточнил, что новой системой контроля безопасности уже заинтересовались ведущие производители боевой техники.