На вопрос американской ведущей о том, каково отношение России к решению президента США выйти из Парижских соглашений по климату, ведь европейские лидеры восприняли его в штыки, Владимир Путин снова пошутил. "Я не отношусь к числу европейских лидеров, во всяком случае они так не считают", - сказал он.
"Конечно, у России своя точка зрения", - продолжил глава государства. "Вы читали сами эти Парижские соглашения?" - спросил он ведущую. "Нет, не читали, - улыбнулся президент и объяснил: Это хороший, правильный документ, направленный на глобальные решения одной из главных проблем сегодняшнего дня - помешать глобальным изменениям климата". Речь идет о двух градусах.
"Но никакого потепления мы что-то не ощущаем", - заметил Путин. "Кстати говоря, мы должны быть благодарны президенту Трампу. Вот сегодня в Москве снег, говорят, даже был, а здесь дождь и холодина такая. Можно теперь всегда свалить на него и на американский империализм, что это все они виноваты, - пошутил глава государства. - Но мы этого делать не будем".
Президент напомнил, что Парижские соглашения - рамочный документ, в котором все передано на решение национальных правительств. Там нет обязательных требований, все страны принимают решения самостоятельно. Видимо, США, чтобы сократить выбросы на 26-28 процентов к 2025 году, нужно провести большую модернизацию производства, заставить бизнес вложить миллиарды долларов в экономику и трудоустроить работников, считает он.
"Я не стал бы судить Трампа - Обама принял одни решения, а, может, действующий президент считает, что они недостаточно продуманные и нет ресурсов, - продолжил Путин. - Но можно было бы не выходить, а изменить обязательства США в рамках этих соглашений.
"Но обратно пленку не отвернешь", - заметил президент. Проблему бросать нельзя, но американский лидер и не отказывается работать над ней. "Нужно не шуметь по этому поводу, а создать условия для совместной работы", - призвал глава государства.
"У нас еще есть время и мы можем конструктивно договориться", - уверен Путин. "Don't worry, be happy!" - сказал он по-английски.