"Черная бабочка": Антонио Бандерас хоронит свою карьеру в пруду

Переживающий глубокий творческий кризис писатель-алкоголик живет в уединении в пасторальной глуши и грубо третируется зловещим незнакомцем. Нет, это не синопсис фильма 2004 года "Тайное окно" по Стивену Кингу, а фабула новой картины Брайана Гудмана "Черная бабочка".

Подобрав в знак благодарности на обочине парня, до этого спасшего его от хорошей дальнобойнической зуботычины в придорожной забегаловке, литератор приглашает его пожить у себя. Тот, в свою очередь, предлагает исписавшемуся бумагомарателю посильную помощь в сочинении интересной истории. Тем временем вокруг "таинственно" пропадают женщины.

Играет писаку не Джонни Депп, а Антонио Бандерас, который в текущем своем состоянии способен вызывать только сострадание. Его же напарник на съемочной площадке Джонатан Риз Майерс в своих потугах изобразить психопата переигрывает так, что зритель в конце концов начинает от неловкости коситься в сторону. Учитывая малозначимость остальных персонажей этого третьеразрядного, вдоль и поперек проштампованного самыми затасканными клише "психологического триллера", это все, что нужно знать о касте "Черной бабочки".

Структура же сюжета держится на четырех избитых до полусмерти твистах, часть из которых "внезапно" оказывается ложными. Разбросаны они по сценарию настолько неумело, что даже гуманный полуторачасовой хронометраж не спасает - досмотреть эту тягомотину удается с большим трудом. Вызвать удивление сии повествовательные трюки способны разве что своей неестественностью и заушипритянутостью - количество малообъяснимых поступков, опирающихся на неочевидные (но, конечно, оправдывающиеся) предположения, просто зашкаливает - так, что даже финчеровская "Игра" начинает казаться образцом логичности и торжеством рациональности. А уж финальный сюжетный поворот, на который, судя по всему, намекает пошлое название, вовсе порождает желание проснуться и покинуть это кошмарное царство уныния и предсказуемости. Благо, титры начинаются в этот самый момент.

Спрашивать, зачем Бандерас хоронит свою карьеру на дне глубокого пруда, смысла уже давно нет. Но вот на кой черт недавнему дебютанту в режиссуре Брайану Гудману, имеющему в активе хотя и не хватающую с неба звезд, но вполне крепкую криминальную драму "Что тебя не убивает", понадобилось снимать эту серятину - загадка.

1.5