08.06.2017 11:45
    Поделиться

    Первый российский топливозаправщик выйдет на испытания в 2018 году

    Летные испытания первого российского самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А начнутся в 2018 году.

    Об этом Дмитрию Медведеву доложил в ходе осмотра ульяновских предприятий 7 июня вице-президент по транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Рогозин.

    В осмотре также приняли участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

    По словам Алексея Рогозина, обновленный воздушный танкер Ил-78М-90А отличается от своего предшественника модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, а также имеет большую грузоподъемность и объем перевозимого на борту топлива. Отличительная особенность данного самолета - конвертируемость, то есть возможность использования его как топливозаправщика, так и военно-транспортного самолета. Сейчас Ил-78М-90А находится на завершающей стадии окончательной сборки. Это будет первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России. Ранее данные воздушные суда собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.

    С 2012 года завод выполняет заказ для ВВС России на строительство 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Заказчику уже переданы три машины. В настоящее время на предприятии на разных стадиях производства находится десять модернизированных Ил-76.

    - Мы планируем завершить совместные испытания Ил-76МД-90А в 2019 году. Фактически уже сегодня самолет находится в войсках и одновременно с испытаниями эксплуатируется, - сообщил Алексей Рогозин.

    Завод изготавливает и обслуживает самолеты семейства Ту-204, производит сервисное обслуживание и модернизацию воздушных судов семейства Ан-124, проводит монтаж интерьера на пассажирских лайнерах семейства Sukhoi Superjet 100.

    В рамках перехода на новую индустриальную модель ОАК на базе ульяновского "Авиастар-СП" созданы первые центры специализации и компетенции по выпуску панелей фюзеляжа, дверей, люков для самолета. Комплектующие поставляются на заводы в Иркутск и Воронеж. Новые производства обеспечивают около 20 процентов загрузки "Авиастар-СП". На предприятии изготавливаются комплектующие для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и перспективного лайнера МС-21.

    На АО "АэроКомпозит-Ульяновск" Дмитрий Медведев ознакомился с ходом изготовления композитного крыла для МС-21. Они создаются из полимерных материалов с применением уникальной инфузионной технологии, разработанной специалистами АО "АэроКомпозит". Для нового российского лайнера на ульяновской производственной площадке изготавливают верхние и нижние панели консолей крыла, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана.

    Поддержка авиационной отрасли является одним из ключевых направлений развития региона. В 2006 году по поручению губернатора Сергея Морозова ульяновскому авиационному заводу были предоставлены налоговые преференции. С 2016 по 2019 годы ставка по налогу на имущество составляет 0,95 процента от налогооблагаемой базы. В 2016 году сумма льгот для предприятия составила 78,5 миллиона рублей. Таким образом, АО "Авиастар-СП" получает дополнительную возможность сэкономить денежные средства, которые направляет на свою программу по модернизации технического перевооружения и на программы, связанные с привлечением и закреплением персонала.

    Предприятию "АэроКомпозит-Ульяновск" региональное правительство также оказывает комплекс мер поддержки. В частности, предприятие имеет статус особо значимого инвестпроекта, что позволяет пользоваться преференциями. В их числе нулевая налоговая ставка на имущество организаций сроком на 10 лет, пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 процента сроком на 15 лет, освобождение от уплаты транспортного налога сроком на 10 лет.

    Справка "РГ"

    "Авиастар-СП" входит в состав ПАО "ОАК". Мощности предприятия позволяют за небольшой период довести выпуск сверхтяжелых самолетов взлетным весом до 400 тонн до восьми экземпляров в год и до 40 - средних транспортных самолетов взлетным весом до 120 тонн. "АэроКомпозит-Ульяновск" является центром компетенций ПАО "ОАК". Производственные мощности задействованы в проекте создания ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 в части изготовления композитного крыла воздушного судна. Здесь же производится окончательная сборка центроплана и консолей крыла. Это единственное предприятие в России по производству первичных силовых композитных конструкций для авиастроения.

    Поделиться