Первую серийную "Ладу" спустят на воду в Петербурге в будущем году
Как сообщает пресс-служба Минобороны, вице-адмирал Виктор Бурсук посетил "Адмиралтейские верфи" с проверкой графика выполнения гособоронзаказа на предприятиях ОПК.
Дизель-электрические субмарины проекта 677 "Лада" являются подводными лодками четвертого поколения и улучшенной модификацией знаменитых "Варшавянок" (проект 636), которые в НАТО за бесшумность называют "Черными дырами".
Этот проект был разработан в петербургском "ЦКБ МТ "Рубин", а строительство первых субмарин - "Санкт-Петербург", "Кронштадт" и "Великие Луки" было поручено ОАО "Адмиралтейские верфи".
Ранее Минобороны сообщало, что ДЭПЛ нового поколения проекта 677 станут очередным этапом развития неатомного подводного флота в составе ВМФ России. Они будут выполнять широкий спектр задач противолодочной обороны и борьбы с надводными кораблями на большом удалении от базы, как в открытом океане, так и в ограниченных акваториях.
Добавим, что головная субмарина этого проекта "Санкт-Петербург" была построена на "Адмиралтейских верфях еще в 2010 году. После этого шли долгие испытания и в течение нескольких лет Минобороны решало судьбу этого проекта.
Подводные лодки проекта 677 строятся по уникальным российским технологиям. Для их оснащении используются только отечественные комплектующие.
По словам Александра Бузакова, по скрытности и малошумности "Лада" превзойдет "Варшавянки" благодаря современному противогидролокационному покрытию, использованию при строительстве новых технологий и материалов, а также установке на субмаринах усовершенствованного гидроакустического комплекса.
О проекте сообщается пока немного. Из открытых источников известно, что водоизмещение этих субмарин составляет 17,5 тысячи тонн. Длина "Лады" составляет 67 метров, ширина - 7,1 метра, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, автономность плавания - 45 суток.
На вооружении - 18 торпед и, возможно, крылатые ракеты последних модификаций.