В музыке из "Твин Пикс" обнаружили невероятный мистический знак

Новости
    12.06.2017, 14:04
 Фото: kinopoisk.ru На графике отчетливо видны две горные вершины.  Фото: Генри Достоевский/ скриншот из программы Ableton Live 9
На графике отчетливо видны две горные вершины. Фото: Генри Достоевский/ скриншот из программы Ableton Live 9

Весьма любопытная новость, удивившая Дэвида Линча и Анджело Бадаламенти - с неожиданной стороны открылась одна из самых важных для поклонников культового сериала "Твин Пикс" композиция Laura Palmer’s Theme (впрочем, кому, как не Лоре Палмер, удивлять тайнами своей второй натуры).

В связи с одним из самых главных возвращений сериала про полицейский дзен, Красную комнату и секреты, скрытые шумом леса, музыкальный редактор проекта Дин Харли в интервью изданию Vulture рассказал о весьма любопытном и странном совпадении: музыкальный рисунок мелодии Анджело Бадаламенти Laura Palmer’s Theme, если MIDI-версию переложить в ноты, весьма похож на пару горных вершин, то есть twin peaks (вершины-близнецы). По словам Харли, Линч, когда увидел иллюстрацию, воскликнул: "Это космос! Это космос! Это космос!", а Бадаламенти сказал, что это "это страшно… но очень круто!". Подобное отметили и Pitchfork, и FACT Magazine и т.д.

Мы решили отдельно проанализировать самостоятельно, дабы подтвердить (или опровергнуть) эту MIDI-теорию, уже достаточно распространившуюся, использовав MIDI-версию оригинальной композиции и программу Ableton Live 9.

И вот оно - две вершины красивыми женскими очертаниями весьма фотогенично расположились на уютном нотном стане. Bellissimo.

Сам Линч в книге "Беседы с К. Родли - Дэвид Линч", вспоминая историю создания "Темы Лоры Палмер", рассказывал, что у него не было четкой идеи для композиции. Они встретились с Анджело Бадаламенти, и тот начал просто что-то наигрывать, т.к. основная тема уже была записана и был снят пилотный выпуск. Т.е. композитор уже примерно представлял, в каком музыкальном ключе следует двигаться. Вспоминая дальше, Линч посетовал, что всех деталей в памяти не удержал, но "помню, как сказал: "Давай нагнетай!". Ну, Анджело и стал нагнетать, и то, что он написал, показалось мне таким прекрасным, что я заплакал!". Бадаламенти не оценил в полной мере настроения режиссера, но и спорить тоже не стал.

Иными словами, конкретной концепции создания "нотного Твин Пикса" во время сочинения и записи не было, т.е. это одна из тех самых любимых режиссером случайностей, что нередко преследовали и украшали непосредственно сам сериал (к примеру, случайными были поведение ламы в кадре, появление персонажа БОБа, неисправность лампы во время осмотра тела и т.д.).

И небольшой бонус для самых больших поклонников вернувшейся "жвачки" в их огромную музыкальную копилку сериала: известный музыкант Flying Lotus слегка "обновил" главную тему Twin Peaks, исполнив трек в своем сете на Upstream Music Festival.