27.06.2017 15:37
Поделиться

"Медведь Бригсби": Марк Хэмилл в роли Луны и похитителя детей

Фильм Дэйва МакКэри "Медведь Бригсби" (Brigsby Bear), премьерованный в начале года на фестивале "Сандэнс", номинированный на "Золотую камеру" в Канне и утопленный критиками в море теплых эпитетов, добрался до России. Вернее, до программы "Спектр" 39-го ММКФ. На появление его в широком прокате сильно рассчитывать не стоит.

Медведь Бригсби - главный герой одноименного телевизионного сериала развлекательно-познавательного характера, который один псих (Марк "Люк Скайуокер" Хэмилл) снимал для своего насильно приемного (выкраденного в детстве и удерживаемого в течение многих лет бункере) сына Джеймса. Уже во взрослом возрасте Джеймса таки находит полиция и доставляет к настоящей семье, тогда как его лжемама и лжепапа отправляются туда, где им место.

В реальном мире Джеймс, всю жизнь просидевший взаперти, будучи уверенным, что за пределами убежища - вымершие пустоши и отравленный воздух, каких-то труднопреодолимых проблем с социализацией на удивление не испытывает. Родители окружают любовью, младшая сестра отвозит на молодежную пьянку, где он заводит друзей, которые угощают его запрещенными таблетками, а красивая девушка добровольно целует и нежно шурует в джинсах рукой.

Однако для полного счастья ему не хватает любимого шоу. И с целью закрыть гештальт он решает самостоятельно снять завершающую полнометражку, в чем ему все с радостью помогают: и родня, и друзья, и полиция, и даже псевдородня, на которую никто особо не сердится. Ну, украли. Ну, вбили в голову всякую ерунду. Но все ж от любви большой и чистой, так что подумаешь. Главное - человек вырос хороший.

Такой незамутненный, терминально оптимистичный гуманизм не может не вызывать умиления, а несгибаемое упорство, с которым МакКэри отгоняет от своего светлого, преисполненного чистой благости детища малейшую тень, достойно уважения и восхищения. В то же время "Бригсби" имеет побочные эффекты: переизбыток в нем сладенькой доброты способен довести до слипания природных отверстий и диабета.

При кажущейся ниначтонепохожести замысла фильм легко раскладывается на составляющие. Он состоит из половины "Комнаты" Абрахамсона (второй), небольшого количества "Фрэнка" того же Абрахамсона, "Перемотки" Гондри, ведерка соплей и двух мешков сахара. Визуально-аудиально тоже ничего оригинального: саундтрек, операторские приемы, цветокоррекция - точно такие же, как в любой другом сандэнсовской "независимой" драме.

Эта теплая, незамысловатая, местами забавная вещица лучше всего подходит для реабилитации буйных пациентов определенного вида медицинских учреждений или для скучных свиданий во время конфетно-букетного периода. Для того, чтобы претендовать на большее, она, увы, недостаточно странная и сумасбродная - огромный минус, если учесть, что тут Марк Хэмилл играет в том числе огромную желтую говорящую Луну.

3.5