09.07.2017 18:35
Поделиться

В кинофинале "поттерианы" Волдеморт мог превратиться в деревце

"Тот-Кого-Нельзя-Называть", страшный и ужасный лорд Волдеморт, привлекает своей загадочностью как любителей литературного первоисточника, так и поклонников киноадаптации "поттерианы".

Внешний облик злодея и весьма специфическая трактовка его пресловутого родства со змеями не раз становились объектами пристального внимания зрителей, так как для создания эффекта стесанного носа, присущего многим пресмыкающимся, с изображением Рэйфа Файнса мучительно долго работали специалисты в области визуальных эффектов и компьютерной анимации, но в итоге создали запоминающийся образ исчадия ада.

Не менее занимательно то, какие теории рассматривались при обсуждении сцены окончательного поражения "темного лорда". Как мы помним, в драматический момент, когда заклинание поражает Волдеморта, он практически моментально истлевает и превращается в пепел, частички которого стремительно поднимаются в воздух. Оказывается, эта придумка, вошедшая в финальную версию второй части книги "Гарри Поттер и Дары Смерти", изначально была лишь завершающим штрихом достаточно экстравагантного замысла.

Так, глава творческой команды фильма по спецэффектам Грег Батлер сообщил в интервью The Huffington Post, что изначально рассматривались и совсем экзотические версии. Программисты и художники знали, что развязка произведения должна быть особо тщательно продумана в силу ее значительности, и дали волю воображению.

Убийство Нагини сопровождалось появлением клубов дыма, в которых можно угадать лица Тома Риддла и взрослого Волдеморта. Что же касается его смерти, необходимо было подобрать в чем-то схожее по стилистике решение, которое бы намекало на окончательность и бесповоротность гибели злого гения. И тут как раз родилась идея о сцене, в которой он сидит во дворе и превращается в некий угольный идол с ветвями, похожими на фаланги пальцев. А потом, поскольку в кадре было много места, создатели дорисовали настоящие ветви, и получилось самое настоящее дерево. Сцена с сидящим Волдемортом должна была создать у зрителя ощущение того, что Волдеморт прочувствовал свой конец, будучи в сознании: сгорбившись, сначала застыв в неподвижности, а потом уже испустив дух.

По замыслу, это должно было быть похоже на финальную сцену в "Бегущем по лезвию" (The Blade Runner), когда душа (или то, что вместо нее было у главного героя) покинула тело, оставив одну лишь физическую оболочку.

Однако такое прочтение не совсем удовлетворило создателей, так как не свидетельствовало в пользу однозначного крушения зла и невозможности для Волдеморта возродиться в каком-то другом виде. И в конце концов было решено аллегорически переосмыслить образ отлетающей души через частички материи, отпадающие от злодея и воспаряющие вверх, что подарило современному кинематографу моментально узнаваемую сцену.