Меню

Первый Ту-160М2 поступил в цех окончательной сборки

На казанском авиазаводе имени Горбунова (КАЗ) отбуксирован в цех окончательной сборки прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Самолет с заводским номером 804 взят из задела, оставшегося с советских времен, и станет демонстрацией того, насколько казанские авиастроители и Россия в целом способны возобновить производство таких сложных систем.

В 1992 году сборка стратегических бомбардировщиков в Казани была остановлена, но на заводе осталось четыре задела в разных степенях готовности, пишет военный блог со ссылкой на заводскую газету "Вперед!" и казанское издание "БИЗНЕС Online". Два из них были достроены в 2000 и 2008 году, два других - сохранены.

В феврале 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил, что первый прототип обновленного Ту-160 будет собран из заводского задела. " Нам надо поднять первую машину в 2018 году", - сказал министр. Это будет не полноценный Ту-160М2, а демонстрация способностей КАЗ к восстановлению едва ли не самого сложного в стране производства.

Завершение опытно-конструкторских работ по новому "стратегу" запланировано на 2021 год, в 2020 будет создан современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Серийная сборка новых двигателей НК-32-02 для Ту-160М2 на ПАО "Кузнецов" только началась. Да и оружие будущего бомбардировщика - стратегическая крылатая ракета большой дальности под индексом Х-БД, - пока разрабатывается. Известно, что она будет иметь дальность полета около семи тысяч километров, очень высокую скорость и искусственный интеллект.

- В новом комплексе ракета будет главным компонентом. Она сама будет решать, когда, куда, на какой высоте и скорости лететь. А самолет станет только средством доставки в точку пуска, - рассказал главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Работа по сборке первого Ту-160М2 идет почти в круглосуточном режиме, этот проект для КАЗ - знаковый. Необходимо сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли крыльев изменяемой стреловидности и состыковать их с поворотным узлом, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

- Эта машина для нас особая. Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное - результат: молодые ребята - те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, - научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство, - рассказал руководитель работ по 804-й машине, первый заместитель директора КАЗ Зуфар Миргалимов. - Впереди не менее важный этап - окончательная сборка 804-й машины и передача ее в октябре на летно-испытательную станцию.

До выкатки обновленного бомбардировщика Ту-160 осталось несколько месяцев, сообщил недавно официальный блог Объединенной авиастроительной корпорации.