На МАКС показали уникальный российский беспилотник
"Орион-Э" имеет размах крыла 16 м и длину 8 м. Он может подниматься на высоту до 7,5 км и развивать скорость до 200 км/ч в горизонтальном полете. Максимальная продолжительность полета составляет 24 часа.
Как заявил в ходе презентации Армен Исаакян - гендиректор группы "Кронштадт", объединяющей ряд российских предприятий, которые ведут разработку и производство высокотехнологичной и наукоемкой продукции, - работа на программой "Орион-Э" велась с 2011 года. Именно в этом году был подписан контракт на разработку аппарата в интересах Минобороны.
"На сегоняшний день комплекс готов к серийному производству, в ходе испытаний были подтверждены все летные характеристики аппарата", - отметил он.
"Орион-Э" предназначен для ведения воздушной разведки и информационного обеспечения подразделений вооруженных сил. Он может быть задействован в воздушном патрулировании, разведке наземных объектов с целью обеспечения целеуказанием и корректировки огня, оценке результатов ведения огня и топографической разведке местности.
В системе наземного пункта управления реализованы уникальные для России программные средства обработки информации.
"За 5 лет разработаны технологии, которых до этого не было в нашей стране. В этом беспилотнике 100% новизны. В нем применяются детали, которые ранее не применялись в других моделях. Мы разработали и ряд ключевых продуктов, которые мы не могли получить на Западе. Сегодня можно говорить о том, что мы вступили в элитный международный клуб производителей крупноразмерных бесплотных летательных комплексов", - отметил генконструктор Николай Долженков.
По его словам, речь идет о конструкции угольного планера, то есть она изготовлена из композитных материалов. Производителем был разработан программный комплекс, который позволяет полностью автоматизировать работу операторов беспилотников.
Планируется, что комплексы будут применяться не только в России, но и поставляться на экспорт. Производитель рассчитывает занять на международном рынке весомую долю.
"За беспилотной технологией будущее, мы должны занять в этом будущем подобающее нам место", - считает Долженков.
При этом, по словам Армена Исаакяна, экспортный вариант беспилотника "Орион" будет ударным. "Мы работаем над модернизацией комплекса в опережающем порядке. Деталей раскрыть не можем, но могу сказать, что в следующей версии экспортного комплекса мы планируем поставить такие функции", - сообщил он.
Предполагается, что ударная модель "Ориона" будет весить 5 тонн. Кроме того, есть вероятность появления беспилотника вертикального взлета массой 7 тонн.
Если говорить об экспорте, то в первую очередь речь идет о рынках Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и, возможно, Африки, отметил Исаакян.