Новейший вертолет Ми-28УБ планируют испытать в Сирии
В ходе испытаний модификации "Ночного охотника" будет проверена система двойного управления вертолетом.
"Сегодня в вертолете Ми-28Н есть пилот и оператор, и основная цель и задача модернизации - сделать его учебно-боевым, чтобы управление вертолетом могло осуществляться из каждой из кабин. Мы бы хотели, чтобы эти вертолеты прошли здесь своего рода тестирование", - цитирует ТК "Звезда" Андрея Богинского.
Отметим, что создание учебно-боевого вертолета Ми-28 с индексом "УБ" началось в 2010 году. В марте нынешнего года появилась информация, что до конца 2017 года восемь вертолетов Ми-28УБ поступят в ВКС России. Ими будет укомплектован 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. В ходе опытно-конструкторских работ, проведенных Московским вертолетным заводом имени Миля, вертолет Ми-28УБ был оснащен вторым комплектом системы управления в передней кабине, где в учебном варианте применения размещается инструктор, а в боевом - летчик-оператор. Для обеспечения эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета: расширена передняя кабина, увеличена площадь остекления и улучшен обзор летчика-оператора (инструктора) из передней кабины.
Кабина экипажа бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 миллиметров. Наиболее важные агрегаты и системы также бронированы и экранированы, а конструкция лопастей несущего винта позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 миллиметров. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива.
Кроме того, Ми-28УБ отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО. Вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, что позволяет эффективно осуществлять поиск и поражение наземных и воздушных целей. Вертолетчики также могут передавать координаты целей другим вертолетам, а также на наземные и воздушные командные пункты.