Брови мои, брови

Рецензия 09.08.2017, 15:35 | Текст: Алексей Литовченко

Представьте себе "Рика и Морти", где вместо Рика и Морти два говорящих пенечка, нет шуток, зато есть 3D. Или "Стражей Галактики", где тоже есть 3D, но нет всего остального. Вот "Валериан и город тысячи планет" - это как-то так.

Говорящие пенечки - это главные герои. Один типа Хана Соло, только мелкотравчато-ущербный, а вторая - женщина с бровями. Они в далеком будущем суперагенты-напарники. Он ей в самом начале предлагает прямо с порога: "Выходи за меня". А она ему: "Не, ты бабник и вообще я не такая". Но в конце он понимает, что Вселенной правит любовь, и она тогда говорит: "Ну ладно". Это, значит, романтическая линия.

В основной линии ущербный Хан Соло (aka Валериан) с помощью подруги тырит на рынке зверушку-сепулькарию, назначение которой состоит в том, чтобы поглощать жемчужинки-сепульки по одной (мурквиподобные такие, цвета мягких пчм) и высепуливать кучки таких же сепулек. Зверушка эта редкая, последняя в своем роде, происходит с райской планеты голубокожих туземцев, где произошел апокалипсис вследствие того, что с неба вдруг однажды посыпались чьи-то космические корабли.

После выполнения миссии по экспроприации сепулькарии бровастая и ее воздыхатель прилетают на станцию "Альфа" (aka город тысячи планет). Это такой громадный конгломерат, когда-то бывший нашей МКС. Потом к МКС пристыковались китайцы, индусы, потом разные инопланетяне. В общем, все туда пристыковывались, пристыковывались, а станция все разрасталась и разрасталась. Все там жили дружно и слушали Дэвида Боуи. Пока совсем до угрожающих размеров она не распухла, и ее, чтоб на Землю не рухнула, отправили с орбиты бороздить просторы космоса.

Нынче же на "Альфе" что-то неладное творится, загадочное, зловещее. Кто-то в глубинах ее поселился и это явно чем-то грозит. Выяснять, разгадывать и выведывать назначены Валериан с потомком Брежнева прекрасного пола. Задачка, если честно, детсадовская: мангалору ясно, что те голубокожие со всем этим связаны, и злобный генерал, которого играет Клайв Оуэн, неспроста тут отсвечивает хмурой физиономией (антимилитаристская риторика прилагается).

К тому же - вот какая печаль: Люк Бессон, похоже, разучился сочинять интересно. Его главгерои путешествуют по заданному маршруту, в процессе поочередно спасая друг друга (2:1 в пользу девочек, кстати, феминистки ликуют), а в пункте назначения им просто разжевывают, что к чему, и пальцем показывают, кто злодей. Что их и без того вялому дуэту положительных эпитетов не добавляет. Одна-то хотя бы с бровями. А у второго и того нет. И ничего нет, кроме несоответствующей внешнему облику и оттого нелепой маскулинности и большого, светлого чувства к спутнице. О котором уже было сказано выше. То есть с тем же успехом можно заставить Чебурашку играть героя-любовника.

Зато очень красиво. Первые полчаса - даже увлекательно. Пока сюжет не начинает повторяться. Но все равно красиво, красочно, зверушки, опять же, инопланетяшки всеразличные - с щупальцами, с крылышками, с хоботами, с удочками, с медузами в неожиданных местах. Окружающий мир "Валериана", стоит признать, сотворен с огромной нежностью, фантазией и дотошным вниманием к деталям. Только неплохо бы, чтобы то, что этот мир окружает, тоже было с фантазией. А то, знаете, в 2017 году, где есть "Рик и Морти", инопланетяшками одними, хоть тысячу видов их напридумывай, трудно кого-то удивить. Когда самые лучшие сцены в фильме укладываются в одно пятиминутное камео певицы Рианны (плюс ее персонаж - еще и самый симпатичный), от этого становится как-то немножко грустно.

3.0

Читайте также