11.08.2017 10:31
    Поделиться

    Эксперты составили "анти-хит-парад" травмирующих детей мультфильмов

    В Летней психологической школе МГУ студенты и преподаватели исследовали, среди прочего, мультфильмы. Результатом чего стали Топ-лист и Стоп-лист анимационных лент и сериалов.

    "Мел" публикует эти хит-парад и, соответственно, анти-хит-парад с комментарием студентки четвертого курса вуза Марии Егоровой, объяснившей, почему многострадальных "Машу и медведя" психфак МГУ не рекомендует показывать детям.

    Дело в том, что "мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные". И если ребенку симпатичен герой или героиня, он - логично! - будет стремиться ему подражать: "Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают". Вот здесь-то и таится главная опасность: "Если ребенок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения", - полагает эксперт.

    Ну а что выделывает энергетически переполненная Маша (тут уж не до "политических подтекстов") - мы все выпукло видели буквально миллиарды раз.

    Итак, мультфильмы, которые психфаковцы МГУ рекомендуют:

    "101 далматинец";

    "Балто";

    "Винни-Пух" (советская версия 1969 года);

    "Головоломка";

    "Дамбо";

    "Даша-путешественница";

    "Зверополис";

    "Король Лев";

    Серия про Кота Леопольда;

    "Котенок по имени Гав";

    "Красавица и чудовище";

    "Леди и Бродяга";

    "Лило и Стич";

    "Малыш и Карлсон";

    "Малышарики";

    "Простоквашино";

    "Скуби-Ду";

    "Смешарики";

    "Фиксики";

    "Холодное сердце".

    В свете вышесказанного некоторые позиции "чарта" видятся довольно спорными. Впрочем, второй список действительно довольно логичен (в контексте).

    Стоп-лист:

    "Школа монстров";

    "Губка Боб - Квадратные штаны";

    "Девочки из Эквестрии";

    "Сорвиголова Кик Бутовски";

    "Маша и Медведь";

    "Миньоны";

    "Свинка Пеппа";

    "Том и Джерри";

    "Финес и Фёрб".

    Как пояснено, мультфильмы отобраны по следующим критериям:

    Мотивационный - "мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого";

    Ценностно-смысловой - "мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия";

    Эмоциональный - "мультфильм не должен вызывать у ребенка такие негативные чувства, как тревога или неуверенность в себе". То есть если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребенок, - "это вредный мультфильм";

    Познавательный - "мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности".

    Конкретные примеры:

    Оскароносная "Головоломка" учит не совершать поспешных поступков, стараться найти компромисс с близкими, учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, "что жизнь бывает не так уж проста, но в этом ее прелесть". Плюс - похвальная графика. Со "Свинкой Пеппой" все наоборот. "Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а еще они странно относятся друг к другу. Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит". Полезен ли такой мультфильм ребенку? - риторически спрашивают психфаковцы.

    Матерая идеологическая диверсантка Маша, по их мнению, тоже вся как облупленная: насмотревшись на ее проказы, "дети могут решить, что вседозволенность - вполне приемлемое поведение". Меж тем "родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила все вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости".

    Поделиться