17.08.2017 04:22
    Поделиться

    Как автомобилизация Владивостока повлияла на развитие бизнеса

    В числе поступивших в последние дни июля в Корпорацию развития Дальнего Востока 15 заявок от приморских инвесторов свободного порта Владивосток и ТОРов есть проекты строительства многоуровневых парковок и гаражных комплексов. Именно так, во множественном числе. Будущие резиденты уловили чаяния горожан: автомобилизация города накладывает отпечаток на характер бизнес-идей.

    Скоро места хватит всем

    Согласно одному из инвестпроектов в различных районах Владивостока появятся семь автопарковок подземного и многоярусного типов. Объем капиталовложений - более 190 миллионов рублей. Начало работ запланировано на 2018 год.

    В июне возводящая в Находке жилой комплекс "Северный" строительная компания стала резидентом СПВ с проектом создания подземной парковки на 83 места. А год назад пресс-служба администрации Приморского края сообщила, что некий инвестор свободного порта обещал в течение 15 лет выстроить во Владивостоке сразу несколько современных парковочных комплексов, вложив 80 миллионов рублей и начав с центра города, постепенно двигаясь к жилым микрорайонам. С тех пор о нем, правда, ничего не слышно. Горожане надеются, что резидент собирается с силами.

    Действительно, Владивосток, один из самых автомобилизированных городов России, остро нуждается в местах, где можно оставить машину. Сейчас в столице Приморья вообще нет многоярусных общедоступных парковок, а уж тем более подземных. По последним данным, на тысячу жителей здесь приходится 437 "железных коней", это второе место в ДФО после Камчатского края (472 авто).

    - Конечно, автомобиль научил меня жить по-другому. Приходится приезжать на работу раньше положенного, иначе будет негде припарковаться. Причем речь не только о деловом центре Владивостока. Так что в автопарковках - многоуровневых, оснащенных современным оборудованием, оповещающим, есть ли свободные места, - мы заинтересованы чрезвычайно, - говорит менеджер по продажам телефонной компании Лилия Куб.

    Заеду за едой

    Понятно, что в столице Приморья отлично развит автосервис: ремонт машин, их обслуживание, шиномонтаж… Здесь полно автодилерских компаний. Все это - весомая доля общего количества предприятий малого и среднего бизнеса. Нет-нет, да появляются в микрорайонах незаконные парковки - тоже своего рода предпринимательство, с которым с перманентным успехом борются жители многоэтажек. Это, так сказать, естественный ответ на растущий спрос автоуслуг.

    Еще одно явление того ж порядка - питстопы (Pit Stop). Почему-то в соседнем Хабаровске они не прижились, а во Владивостоке рынок киосков с фастфудом даже перегрет. Это давно признали сами предприниматели, но точек, к которым можно вплотную подъехать на машине, чтобы купить сэндвич или ролл, меньше не становится. По подсчетам, в краевом центре порядка полутора сотен питстопов. На улице Володарского, по которой ежедневно проезжает автор, на протяжении 30 метров установлены пять киосков и еще один напротив (было бы и больше, просто там на обочине мало места). Около них всегда машины.

    Машины научили жителей столицы Приморья раньше приезжать на работу, чаще питаться фаст-фудом, а еще - открыли им новые возможности для бизнеса

    Питстопы во Владивостоке работают круглосуточно, предлагают wi fi, услуги ночной автостоянки и бесплатный туалет. Существует мобильное приложение, по которому можно сделать заказ в определенном киоске к определенному часу, а потом подъехать и в мгновение забрать.

    - Это, если хотите, веление времени. Сейчас в системе общественного питания единственным растущим сегментом является продажа "перекусов" - роллов, пицц, булочек, картофеля фри, салатов в бумажных упаковках, - словом, всего, что можно продать на вынос, - говорит владелец нескольких точек Роман Скрябко.

    Конечно, не все киоски установлены легально. С теми, которые появились без разрешений, мэрия регулярно борется. 552 незаконных нестационарных торговых точки демонтировано во Владивостоке с начала 2017 года. В их числе и питстопы.

    Когда шлагбаум становится прилавком

    Веревочники - люди, нагло перекрывающие шнуром или шпагатом въезд на популярные пляжи Владивостока и пригорода и требующие за въезд плату под предлогом того, что содержат территорию в чистоте (что почти всегда не так). Веревочный шлагбаум рассчитан исключительно на автовладельцев, поскольку пройти к воде можно.

    Еще два-три года назад это явление было повсеместным, поскольку существовало много подотчетных мэрии пляжных мест, которые она сдавала в аренду предпринимателям. Те действительно следили за порядком и чистотой, принимали на себя обязательства обустроить медпункт и обеспечить работу врача, заключить договор со спасателями. После того как распоряжение землями перешло в ведение субъектов Федерации, а существовавшие соглашения между арендаторами прибрежных земель и мэрией были отменены, предпринимателей у пляжей не стало.

    Но "бизнесмены" все равно пытаются наживаться. В этом году такса - 100 рублей, кое-где - 200. Впрочем, заставить веревочников свернуть лавочку может любой принципиальный автовладелец: очень хорошо действует просьба предъявить документы на аренду участка с одновременной видеозаписью на телефон или появление полицейского.

    По словам начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Алексея Демина, с начала нынешнего летнего сезона силовые органы зафиксировали около 200 правонарушений, связанных с предпринимательской деятельностью на пляжах и в местах массового отдыха, в том числе в 25 случаях - за нарушения при реализации спиртного и самоуправство.

    Веревочники как раз и вписываются в "самоуправство". При этом полиция зарегистрировала трех злостных любителей перекрыть въезд на пляж, попавших под санкции статьи о "Неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции", которые предусматривают штраф или 15 суток ареста. По неофициальным подсчетам, полдня стояния у веревочки приносит "бизнесмену" несколько тысяч рублей.

    Поделиться