18.08.2017 13:36
    Поделиться

    Полномочия МАК перейдут специальному агентству ЕврАзЭс

    Минтрансу поручено проработать формат объединения (агентства) в области расследования авиапроисшествий в рамках Еврозийской комиссии (ЕврАзЭс). Это подтвердил глава Минтранса Максим Соколов журналистам в рамках молодежного форума "Территория смыслов".

    Готовится проект межправительственного соглашения по поручению совета глав правительств ЕврАзЭс по этому поводу. В этом соглашении будут определены принципы функционирования и работы этой организации.

    Проект будет готов буквально в следующем месяце, пообещал Соколов. Полномочия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) могут перейти к этой организации. МАК включает формат объединения стран до создания СНГ. И сегодня принимать решения в рамках этого образования невозможно. "Это касается позиции Украины и Грузии", - пояснил Соколов. И поэтому было принято решение создать структуру по расследованию авиапроисшествий на Евразийском уровне, что вполне логично, считает министр.

    При этом организация будет открыта для вступления в нее. "Что касается тех государств, которые одновременно захотят и оставаться в МАК, и находится в новой Евразийской комиссии по расследованию происшествий, они могут это сделать,- добавил он. - Право каждой страны выходить из сегодняшней оболочки МАК или оставаться работать там". "Россия примет решение оставаться в МАК или нет, после формирования Евразийского агенства", - добавил Максим Соколов.

    Перейдут ли эксперты МАК в новую структуру, то в целом речь идет не о конкретных специалистах, а о научной базе, которая сейчас создана в основном в Российской Федерации (Научно-исследовательский институт гражданской авиации, аэронавигации, ЦАГИ и многие другие).

    Именно там проводили необходимые для расследования авиапроисшествий экспертизы. А эта база находится в ведении не только Минтранса, Росавиации, но Минпромторга. И эта научная база так и останется в наших руках, сказал Соколов.

    "Что качеств конкретных экспертов, то как и в случае с сертификацией воздушных судов, готовы консолидировать всех, у кого будет пожелает работать под эгидой ЕврАзЭс", - сказал министр.

    Поделиться