24.08.2017 15:52
    Поделиться

    Музыка на-а-ас связала

    Давай газу, давай джазу

    Для начала немного истории. Идея фильма Baby Driver поселилась в поцелованной богом кинематографа голове Эдгара Райта в 1995 году. В 2002-м он сделал первый шаг к реализации замысла, сняв для электронного дуэта Mint Royale клип на Blue Song, заглавный трек с альбома Dancehall Places. Далее последовали Cornetto-трилогия, трейлер для "Грайндхауса", "Скотт Пилигримм", неудавшаяся работа на Marvel, ну и так, по мелочи всякого. Наконец, теперь, что мечталось 22 года, сбылось.

    Открывающая сцена Baby Driver - ремейк того самого клипа. Щекастый парень в темных очках и с наушниками сидит за рулем авто напротив банка, весело колбасясь под Bellbottoms от The Jon Spencer Blues Exposition. Ремейк заканчивается, когда из банка выбегает кодла бандюков с вместительными, набитыми наличностью черными сумками. Они забираются к нему в салон, и он их играючи увозит от полиции.

    Парниша этот, по кличке Малыш, - сирота, воспитанный глухим парализованным негром, в нежном возрасте потерявший родителей в автокатастрофе и в той же автокатастрофе повредивший слух. Что определило его главные страсти: музыка, которую он слушает непрерывно, чтобы заглушить звон в ушах, а также сам пишет, и быстрая езда. Из-за второй он однажды вляпался по-крупному. Угнал не ту машину, принадлежащую герою Кевина Спейси - криминальному маэстро, композитору афер, дирижеру оркестра налетчиков. И с тех пор у него служит шофером, постепенно, в рассрочку, расплачиваясь. Притом, наивный, всерьез рассчитывает вот-вот уже расплатиться и выйти из игры. Как будто никогда не смотрел кино про бандитов, где кто-то хочет выйти из игры.

    Кевин Спейси, играющий того же приблизительно персонажа, что и в "21", только с более гуманистичной аркой, никуда такого талантливого и полезного юношу отпускать не спешит. Это, конечно, Малыша печалит. Зато в его скорбной воровской жизни появляется лучик по имени Дебора - милая, хорошая девушка. А милые, хорошие девушки, известное дело, с воровской жизнью никак не совместимы.

    Расклад тут уже приблизительно ясен, цели намечены. Малыш мечтает убежать с пассией, пассия мечтает убежать с Малышом, разбойники мечтают разбойничать и чтобы Малыш их катал с ветерком. Основной конфликт очевиден, побочные время от времени появляются, но погоды особо не делают. Разве что антагонистом в итоге оказывается совсем не тот, на кого можно подумать. В остальном - это такая простецкая криминальная экшн-комедия с романтикой. И с машинами. И с музыкой.

    Машины и музыка значат для фильма то же, что и для его главного героя. То есть почти всё (почти - потому что еще есть девушка и глухой парализованный негр). Музыка присутствует везде и всюду, заполняя каждый уголок, каждую щель. Саундтрек содержит более 30 композиций, каждый второй диалог - о музыке, даже во время перестрелок выстрелы громыхают точно в ритм. Истинные ценители творчества Эдгара Райта знают, что для его картин аудиальная составляющая всегда была не менее важна, чем визуальная.

    Музыка также раскрашивает и отделяет две противоположные стихии, сталкиваемые в фильме: брутально-криминальную и романтическую. Baby Driver в отдельные моменты может быть безумным и стремительным, как Hocus Pocus нидерландских прогеров Focus, а может - нежным и забавным, как Debora Марка Болана. Но во всех своих ипостасях он предельно точен. Где надо - кровав и жесток. Где надо - мил и трогателен. И от начала до конца - несусветно крут.

    4.5
    Поделиться