Зачем мне орден? Все равно я I'll be back
Он помолодел, посвежел и избавился от некоторых недостатков. Нет, модель 101 все еще умирает в конце (простите за спойлер). Но вот, например, помните, как у грузовика, когда он с моста падает, вылетают стекла, а потом Т-1000 снова стекло выбивает? Теперь такого нет, все на компьютере специально обученными людьми исправлено. Ну и другие подобные ляпы по мелочи.
К счастью, Джеймс Кэмерон не пошел по порочному пути Джорджа Лукаса. Не стал он разбрызгивать там и сям полигоны, вставлять нарисованных динозавров и прочие пакости. Теплые, ламповые, аналоговые спецэффекты остались такими же, в новой версии они стали только краше, теплее, добрее. Нынче, во времена доминирования CGI, трудно поверить, что вот это все мастерилось вручную. Что, например, злодей из жидкого металла, раскоряченный взрывом снаряда из гранатомета, - настоящий, а не умозрительный, что он вот такой действительно стоял на площадке, и его можно было пощупать.
Трудно поверить, что если в кадре взрывается вертолет, то это в кадре взрывается вертолет, а не комок пикселей. В сцене, где Арнольд Шварценеггер разрезает себе руку, снимает кожу и обнажает стальной скелет - тоже все правда. Мало кто знает, но Кэмерону удалось как-то уговорить Арни отсечь себе конечность и приладить протез, на который потом трансплантировали живую ткань, выращенную в пробирке секретными учеными Пентагона. Так Шварценеггер и ходит до сих пор, как Люк Скайуокер (Джордж Лукас, опять же, в похожей ситуации воспользовался более хитрыми, но менее честными приемами).
А когда жидкометаллический сквозь решетку проходит - думаете, как это сделано? Для этого парижским поварам Жаком Люсьеном была изготовлена полноростовая копия актера Роберта Патрика из желе. Да так хороша она получилось, что одним дублем управились. Потом копию эту вся съемочная группа уплетала и нахваливала: ай да француз, bon pari!
Самым сложным, конечно, было снять сон Сары Коннор, где на Лос-Анджелес падает атомная бомба, и героиня смотрит через забор на саму себя, играющую с ребенком на детской площадке. Сначала думали задействовать онейрологические технологии, то есть погрузить Линду Хэмилтон в искусственно сконструированное сновидение и протащить туда оборудование, режиссера и оператора. Но по смете вышло слишком дорого, и проблему решили проще. Джеймс Кэмерон отправился в параллельную реальность и договорился там с другим Джеймсом Кэмероном, позаимствовав у него Линду Хэмилтон. Затем отправился еще в одну параллельную реальность и договорился с третьим Джеймсом Кэмероном о третьей Линде Хэмилтон. Наконец, взорвал город и снял, как обугливаются вторая и третья Линда Хэмилтон, через дырочку в пространстве-времени.
Иными словами, исходя из вышесказанного, наша реальность - одна из немногих, где не был уничтожен Лос-Анджелес, есть Линда Хэмилтон, Джеймс Кэмерон и "Терминатор 2". Причем теперь еще и красиво отреставрированный и в 3D. У кого-то еще остались вопросы, почему этот фильм великий и на него срочно надо бежать в кино? Вот и бегите тогда.