"Про любовь. Только для взрослых": секс, наркотики, "Ералаш"

В фильме Спайка Джонза "Быть Джоном Малковичем" главный герой нашел дверцу, через которую можно попасть в голову Джона Малковича и стать Джоном Малковичем. Не иначе, Анна Меликян тоже ту дверцу нашла, потому что в ее новом проекте "Про любовь. Только для взрослых" Джон Малкович зачем-то играет самую значительную роль.

"Только для взрослых" - тоже альманах, как и просто "Про любовь", вышедший двумя годами ранее и стяжавший множество наград. Состоит из пяти историй, снятых на этот раз разными режиссерами, и еще одной лекции, которая все пять историй как бы объединяет, задает им тему и перетекает в последнюю. Лекцию ведет Джон Малкович в образе модного писателя, автора нон-фикшн-лабуды про психологию и отношения. Ни один нормальный человек подобные книжки читать не будет, однако ими завалены все полки соответствующих магазинов и, судя по всему, говорится в них во всех примерно об одном и том же: о том, что надо любить друг друга и друг к другу прислушиваться.

Вот об этом вещает Джон Малкович перед толпой народа, озаглавив свою речь "Как сохранить отношения в XXI веке". В толпе часто мелькает лицо Сергея Соловьева, автора, помимо прочего, экранизации рассказов Чехова "О любви". Если какой-то смысл в его появлении в кадре есть, то он, вероятно, зарыт где-то в этом районе. В частности, Джон Малкович объясняет Сергею Соловьеву, что отношения в XXI веке губят смартфоны и соцсети (а не идиоты, которые ими чрезмерно увлекаются, забывая обо всем остальном), а также ставит эксперименты на добровольцах. Но перейдем к непосредственным частям альманаха, предварительно отметив, что тренинг Малковича вкупе с музыкальными номерами от "БИ-2", "СБПЧ", "А-студио", "Морального кодекса" и еще какого-то поп-коллектива составляют добрую половину от полного хронометража. Что уже кое-что говорит о другой половине.

Вкратце - все очень пикантно, кучеряво и инфернально. Равшана Куркова убегает от толпы своих воображаемых разгневанных родственников в тюбетейках к диджею Александру Палю. Анна Михалкова отрабатывает технику фелляции, после чего закидывается наркотиками и устраивает BDSM-шоу на столе, за которым следует экзекуция плеткой. Школьница-старшеклассница ищет, с кем бы ей переспать, но все как-то не удается: то просто отшивают, то паспорт спрашивают, то фасон не тот, то Гоша Куценко. Федор Бондарчук настоятельно просит Максима Матвеева, прикованного наручниками к дивану, эякулировать в баночку. А жена Джона Малковича Ингеборга Дапкунайте, страдающая от недостатка секса, пресытившись фиолетовым фаллоимитатором по имени Филипп, идет учинять адюльтер с незнакомцем.

Синопсис каждого сегмента идеально подходит в качестве описания для видеороликов на определенного рода сайтах (кроме первого, пожалуй, хотя кто знает). К сожалению, это не так остроумно, как веб-сериал Джеймса Ганна PG Porn, который показывал, как бы выглядели порнографические фильмы без соитий. Наиболее точная аналогия - "Ералаш". Растянутый выпуск "Ералаша" с молочными железами. Где-то в параллельной вселенной Борис Грачевский вполне мог бы такое снимать. И чтобы в конце обязательно фирменное "пара-пара-пам, фьють!".

Ну а если серьезно, чему нас учит альманах "Про любовь. Только для взрослых"? Ведь учит же, несомненно, чему-то, там же вон лекция даже есть. Тому, очевидно, что женщин следует щедро одарять любовью и сексом. Потому что без первого и особенно второго женщины психуют и чудят. Те же тезисы, но в иных формулировках (где присутствуют слова "пороть" и "ведьма") в некоторых своих текстах декларирует известный мыслитель, писатель и музыкант, лидер группы "Коррозия металла" Сергей "Паук" Троицкий. Вряд ли Анна Меликян в курсе, но если б узнала, удивилась бы, потому как, скорее всего, в ее глазах Паук - мизогинист и грязный шовинист. Тогда как морали, выводимые из фильма, подразумеваются сугубо прогрессивными и феминистскими. Что очень смешно. Гораздо смешнее любой шутки из проекта Меликян.

1